Заявления главы Одесской таможни Юлии Марушевской, соратницы местного губернатора Михеила Саакашвили, о громкой реформе оказались популистскими, т. к. ГФС – орган центральной исполнительной власти, в котором в данное время проходит одна единая реформа.

Об этом в интервью “Апострофу” сообщил глава Государственной фискальной службы Роман Насиров.

“О какой реформе идет речь? ГФС – орган центральной исполнительной власти, в котором в данное время проходит одна единая реформа. Она проходит на всех уровнях – от центрального аппарата до региональных органов. Реформа была разработана еще летом 2015 года вместе с МВФ и Министерством финансов. Она постоянно обновляется с привлечением миссии Евросоюза, казначейства США, таможни Германии, которая предоставила нам постоянного советника по таможенным делам, а также Польши, Литвы, Великобритании и других стран. План реформы дорабатывается и обновляется каждый месяц в соответствии с достигнутыми результатами”, – говорится в сообщении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: У соратницы Саакашвили на таможне пропал конфискат на 50 миллионов гривен, – ГФСУ

По его словам, реформа охватывает все направления: аудит, управление рисками, организацию таможенного контроля, борьбу с таможенными правонарушениями, методы выявления и борьбы с теневым бизнесом, HR, IT и коммуникационную политику, офис больших налогоплательщиков и т.д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Одесская таможня, Марушевская, Саакашвили, Насиров и Садовый

“Мы двигаемся по плану реформы как в центре, так и в регионах. В то же время я ничего не знаю о существовании отдельных региональных реформ. Ни одесской, ни полтавской, ни хмельницкой реформы таможни или налоговой не существует. По крайней мере, все результаты, которые показывают таможни, связаны с мерами, принятыми в ходе выполнения единого Плана институциональной реформы ГФС. Сейчас в Одессе будет эксперимент с новым таможенным терминалом в порту. Что касается результатов внедрения реформы, цифры говорят лучше. Их я уже называл”, – отметил Насиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Эффективность Одесской таможни в цифрах: до и во время Саакашвили