Украинец Вадим Безкоровайный, обвиняемый в подготовке нападения на российское посольство в Лондоне, признал перед присяжными, что зашел слишком далеко в своем стремлении “помочь украинскому народу”.

“Простите, я чувствую, что зашел слишком далеко, хотя и из лучших побуждений. Я хотел поддержать протесты и помочь украинскому народу”, – сказал Безкоровайный в Лондонском центральном уголовном суде после того, как ему показали видеозапись, сделанную ночью 6 марта 2014 г. в его машине.

Как сообщает ВВС, видеозапись, наряду с подготовленным Безкоровайным обращением, стала одной из главных улик обвинения, на вопросы которого украинец начал отвечать.

На показанной присяжным заседателям любительской видеозаписи запечатлены сам подсудимый и его друг, поляк Михал Зебик, разъезжавшие на машине украинца по лондонским районам, примыкающим к посольству.

Сам Безкоровайный утверждает, что видео, на котором мало что можно разглядеть, было снято им для его будущего вебсайта “с использованием техники нейролингвистического программирования” и было призвано заинтриговать зрителей и подогреть интерес к протестам у посольства России.

Обвинение эту версию не принимает и считает, что Безкоровайный и его находившийся в состоянии сильного опьянения друг поехали к российскому посольству, чтобы бросить в него бутылку с зажигательной смесью, которую украинец готовил прямо в машине.

Подсудимый это обвинение отверг, добавив, что до стоящего за высокой оградой здания посольства бутылку все равно было бы не добросить.

Безкоровайный, обнаруживший завидные знания рецепта “коктейля Молотова”, утверждал, что никакой жидкости, кроме вина, в мелькавших на видео бутылках не было, и что все это было инсценировкой, за участие в которой он купил Зебику четыре пива.

Звучащие на видео слова серьезно опьяневшего Зебика “Я весь в бензине” Безкоровайный назвал художественной задумкой своего протестного видеопроекта.

В те самые дни, когда Безкоровайный несколько раз отправлялся к российскому посольству, он заготовил обращение, в котором говорилось, что посольство, несмотря на охрану, “не смогло избежать разрушения”.

Сам подсудимый утверждает, что имелся в виду не физический ущерб зданию, а беспорядки и протесты у посольства.

Привлек внимание следствия и пристальный интерес обвиняемого к взрывчатым веществам и рецептам изготовления бомб, которые он изучал в Интернете.

Вадим Безкоровайный заявил, что таким образом готовился воевать в Украине.

“Я должен был знать, что мне делать, если я увижу это на обочине дороги”, – объяснил он присяжным.

Напомним, 3 ноября в Лондонском центральном уголовном суде начались слушания по делу украинца Вадима Безкоровайного, которого обвиняют в подготовке теракта против российского посольства в Великобритании.