NewsOne проверят внепланово из-за карты Украины без Крыма

Опубликовано: Среда, 14 ноября 2018 13:20

Телеканал NewsOne проверят внепланово из-за размещения в эфире карты территории Украины без полуострова Крым.

Об этом сообщила пресс-служба Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.

"Мониторинг спутникового вещания зафиксировал в эфире компании ООО "Новости 24 часа" (логотип NewsOne) признаки нарушения украинского законодательства, учитывая которые 14 ноября Национальный совет назначил лицензиату внеплановую выездную проверку для выяснения соблюдения правовых норм по распространению объективной информации , проявлений пропаганды войны и популяризации отдельных действий государства-агрессора, которые оправдывают или признают правомерным оккупацию территории Украины", - говорится в сообщении.

В частности, 7 ноября 2018 года телеканал NewsOne во время прямой трансляции передачи "Утро с NewsOne" в 09:53 разместил карту Европы "Крупнейший торговый партнер-покупатель", на которой по цвету обозначения стран территория временно оккупированной Автономной Республики Крым была отделена от материковой части Украины, и одновременно присоединена к границам Российской Федерации.

Отмечается, что соответствующую карту телеканал демонстрировал в контексте разговора на тему: "В Европарламенте просят Меркель сменить курс по "Северному потоку-2". Ведущий телеканала назвал ее графикой, отражающей позиции Европы по торговле, однако ссылок на ее источник предоставлено не было.

Подчеркивается, что размещение в эфире подобных материалов нарушает нормы действующего законодательства Украины.

  • В августе народный депутат Евгений Мураев передал телеканал NewsOne, владельцем которого является, в управление Андрею Портнову – экс-советнику и бывшему замглавы администрации Виктора Януковича.
  • 5 октября Евгений Мураев объявил о продаже телеканала народному депутату Украины от фракции "Оппозиционный блок" Тарасу Козаку. Данное решение было принято на фоне возможного введения санкций в отношении собственников канала.
  • 4 октября Верховная Рада обратилась в Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) с призывом ввести санкции в отношении телеканалов "112 Украина" и NewsOne.
  • 19 октября глава Верховной Рады Андрей Парубий подписал постановление № 9157 "Об одобрении предложений относительно применения персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)".