Канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эмманюэль Макрон подписали новый договор о расширении двустороннего сотрудничества спустя 56 лет после подписания первого договора о дружбе между Германией и Францией.

Об этом сообщает британская телерадиокомпания ВВС.

Документ был подписан в городе Ахен на западе ФРГ, бывшем в древности столицей государства Карла Великого, поэтому получил название “Ахенское соглашение”.

Подписи под документом поставили также главы МИД стран.

Договор регулирует отношения Берлина и Парижа во внешней политике, обороне и безопасности. Также он предусматривает укрепление конкурентоспособности Германии и Франции, экономическую интеграцию, продвижение совместных интересов двух стран в различных международных организациях, в частности в ООН, развитие гуманитарных связей между Германией и Францией.

В случае вооруженной агрессии ФРГ и Франция обязуются оказывать друг другу любую возможную помощь и поддержку, включая военную. Для координации действий в сфере безопасности создается франко-германский совет обороны и безопасности, который будет регулярно проводить встречи на высшем уровне.

Франция и ФРГ обязуются расширять сотрудничество в сфере европейской и внутренней политики, в том числе для борьбы с терроризмом и организованной преступностью.  

Запланировано также углубление сотрудничества в сферах экономики, образования, охраны природы, социального обеспечения и ряде других. В договоре также есть соглашение, которое предлагает сосредоточиться на культурном обмене и расширении изучения языков друг друга с целью создания франко-немецкого университета.

Ахенское соглашение называют дополнением к Елисейскому договору, подписанному в 1963 году Конрадом Аденауэром с немецкой стороны и Шарлем де Голлем с французской. Новый документ призван расширить и модернизировать положения старого документа с учетом произошедших в мире изменений.

19 января канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Евросоюз несет ответственность за выход Британии и соглашение по Brexit. В частности, она отметила, что на ней лежит “историческая ответственность”.