Глава Православной церкви Украины, митрополит Киевский и всея Украины Епифаний объяснил, почему у него нет охраны и как изменился его быт после получения нового статуса.

Об этом он рассказал в интервью Соне Кошкиной.

Епифаний утверждает, что его жизнь не изменилась с тех пор, как изменился его официальный статус. В частности, он продолжает жить на территории Выдубицкого монастыря, принимает, как и прежде, в кабинете на территории Михайловского Златоверхого монастыря. Также он отметил, у него нет охраны.

“Были некоторые провокации, но охраны у меня по-прежнему нет”, – подчеркнул владыка.

Он отметил, что охрана конечно-же нужна, но он, как христианин, понимает, что хранит его Господь, и если Его охраны не будет, то никакие охранники не помогут.

“Я должен чувствовать себя в безопасности, потому что время очень сложное, но не настолько, как у наших собратьев со стороны Московского патриархата (имеется в виду колличество охраны, – ред.). Мы не боимся своего украинского народа, мы должны быть с народом, ведь мы пастыря церквей. Если мы будем прятаться за спинами охранников – народ не будет нам доверять”, – подчеркнул Епифаний.

На видео с 8 минуты

В то же время руководитель Управления государственной охраны Валерий Гелетей в интервью “UA: Украинское радио” заявил, что выступает за предоставление охраны Епифанию.

“Мы прописали эту должность в законе о Службе государственной охраны, при его согласии (Епифания, – ред.) он имеет право на обеспечение государственной охраной. При согласии Епифания Президент может подписать соответствующий указ об обеспечении безопасности, как во многих странах мира обеспечивается безопасность руководителям церквей”, – рассказал Гелетей.

30 января поместную Православную Церковь Украины внесли в реестр юридических лиц.
Сегодня, 31 января, вступил в силу Закон Украины “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно подчиненности религиозных организаций и процедуры государственной регистрации религиозных организаций со статусом юридического лица”, предусматривающий порядок переподчинения церковных общин.