Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что журналисты программы “Наші гроші” сфальсифицировали данные переписок фигурантов расследования о хищениях в госконцерне “Укроборонпром”.

Об этом он рассказал на заседании временной следственной комиссии Верховной Рады.

По словам главы ГПУ, утечка информации следствия о коррупции в оборонно-промышленном комплексе Украины, которая легла в основу опубликованного в конце февраля журналистского расследования, произошла в сентябре 2018 года, “на финальном этапе” расследования Генпрокуратуры.

“Мы установили точную дату, точный месяц утечки информации – это сентябрь прошлого года. Почему публикации произошли в разгар избирательной кампании, я задавать вопрос не буду: оставлю это политикам. Но то, что в телефонах нет некоторых диалогов, которые есть в расследовании, я должен сказать”, – подчеркнул Луценко.

Он уточнил, что экспертиза показала отсутствие в переписке фигурантов дела (которая была обнаружена следствием на их телефонах) некоторых диалогов, что зафиксированы в сюжете программы “Наші гроші”. “Нет некоторых фраз и фрагментов, которые были опубликованы в журналистском расследовании”, – сообщил Луценко.

Как отметил Генпрокурор, Киевский научно-исследовательский институт Министерства юстиции по представлению ГПУ провел экспертизу трех телефонов и одного диска, который был с помощью специалистов МВД загружен с указанных телефонов. “Экспертиза установила, что информация, собранная с трех телефонов в середине 2017 года на диск, не была монтированной, и к ней не было допущено постороннего вмешательства. Эта информация может стать предметом следствия, собственно, НАБУ (в случае, если они захотят проводить это следствие по своей подследственности о хищении средств или злоупотреблении служебными обязанностями), а также ГБР о возможных коррупционных действиях любых правоохранителей, ГПУ, ГФС, кого угодно”, – добавил Луценко.

Кроме того, Луценко отметил, что не все то, что содержится на диске (в распоряжении правоохранителей), совпадает с тем, что было обнародовано журналистами.

“При анализе того, что есть на диске, и того, что нам показывал господин Бигус, не все совпадает. Я не уполномочен вам проводить анализ, но скажу, что мои прокуроры говорят, что разговоры, которые были показаны между (работником “Укроборонпрома” Виталием) Жуковым и гендиректором “Укроборонпрома” Павлом Букиным – такой переписки в телефонах нет”, – заявил глава ГПУ.

Ранее Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) открыло уголовное производство на основании фактов, изложенных в расследовании журналистов программы “Наші гроші”. Так, журналисты сообщили, что сын заместителя секретаря СНБО Игорь Гладковский якобы был участником миллионных схем по хищению в оборонном комплексе. Журналисты утверждают, что Игорь Гладковский вместе с партнерами организовал примерно в 2015 году поставки контрабандных российских деталей для военной техники. При этом государственные оборонные предприятия якобы переплачивали за товар в 2-4 раза, покупая его у фирм-прокладок.
4 марта Президент Украины Петр Порошенко уволил Олега Гладковского с должности первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО).
6 марта Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) поручил провести аудит и ревизию деятельности государственного концерна “Укроборонпром” и входящих в него предприятий с привлечением иностранных экспертов.
7 марта НАБУ провело около 20 обысков по делу о коррупции в оборонно-промышленном комплексе страны, в том числе и по месту жительства экс-первого замсекретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Олега Гладковского и его сына Игоря.