Генеральный прокурор Юрий Луценко и директор НАБУ Артем Сытник обменялись упреками из-за 87 страниц переписки, исчезнувших из материалов дела о коррупции в оборонной сфере.

Об этом чиновники поспорили на заседании Временной следственной комиссии Верховной Рады относительно хищений в оборонной отрасли.

По словам Луценко, в 2017 году прокуроры направили в НАБУ 87 страниц переписки с телефона владельца компании “Оптимумспецдетал”ь Андрея Рогозы, где упоминались фамилии всех фигурантов журналистского расследования Bihus.info: Андрея Рогозы, Виталия Жукова, Олега Гладковского.

“Там четко указано: разговор между Рогозой и Москаленко, между Рогозой и Шевченко, Рогозой и Литвиненко, Рогозой и Жуковым, письма, подписанные Углавой и другими детективами, и даже воспоминания о кофеварке, которая стоит у вашей приемной”, – сказал Луценко.

Сытник в ответ заявил, что в полученных материалах не было переписки. По его словам, детективи НАБУ узнали о причастности Гладковского к коррупционным схемам из первых трех сюжетов журналистского расследования.

“Если у вас есть материалы, которые, по вашему мнению, относятся к нашей подследственности, передайте нам их”, – предложил директор НАБУ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гладковский-младший был соучастником незаконных схем в «оборонке», – Луценко

Луценко заявил, что за годы в Генпрокуратуре “устал отвечать за чужие грехи” и возложил всю ответственность за расследования случаев хищения государственных денег в Укроборонпроме на НАБУ.

В свою очередь руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий заявил, что по делу от 2016 года, где впервые было упоминание о фирме “Оптимумспецдеталь” исчезла часть материалов.

“Документы действительно были предоставлены (из НАБУ в САП – ред.), и то, что я увидел с поста (народного депутата) господина Березы, то, что действительно были переданы какие-то материалы, выделенные из уголовного производства, военной прокуратурой, это действительно было так. Я до сих пор не получил ответа из НАБУ, где эти материалы, но я получил ответ от главного военного прокурора Матиоса, который подтвердил, что эти материалы направлялись и, действительно, там было 87 листов переписки, где упоминались и ОВ (Олег Гладковский – ред. ), и некий Игорь (Гладковский – ред.)”, – сказал руководитель САП.

Холодницкий отметил, что до сих пор нет официальной информации от НАБУ, где эти материалы находятся сейчас и какова их судьба. 

“Я до сих пор не получил ответ от директора НАБУ, где эти материалы. Но я получил ответ от главного военного прокурора Матиоса, который подтвердил, что эти материалы направлялись (в НАБУ – ред.). И действительно там было 87 листов переписки, где упоминались и ОВ (Олег Гладковский – ред.), и некий Игорь (Гладковский – ред.) “, – сказал он.

Он рассказал, что речь идет о производстве по Харьковскому бронетанковому заводу, где впервые мы услышали о фирме “Оптимумспецдеталь”.

“2 марта 2016 детективы НАБУ внесли в ЕРДР сведения о преступлении. Суть возможного преступления заключалась в фиктивной поставке на завод рядом предприятий, среди них и “Оптимумспецдеталь”, запчастей и комплектующих. Всего на сумму 56 миллионов гривен”, – рассказал он.

Холодницкий заявил, что с сентября 2016 следствие затормозило.

По словам Холодницкого, в НАБУ отчитывались, что дело не имеет перспективы и нет необходимости проводить в нем следственные действия.

Стоит отметить, что по утверждению журналистов Bihus.info, правоохранительные органы якобы годами потворствовали незаконным схемам закупки комплектующих для “Укроборонпрома”, из-за чего расследования блокировались.

В финальной серии расследования, обнародованной в понедельник, журналисты настаивают, что и в Государственной фискальной службе, и в военной прокуратуре, и в Национальном антикоррупционном бюро знали о существовании незаконных схем в оборонном комплексе. По словам журналистов, в разные годы за дело “Оптимумспецдетали” брались почти все правоохранительные органы, но дела якобы спускались на тормозах.

Согласно расследованию, военная прокуратура якобы не единожды на протяжении нескольких лет проводила обыски в госконцерне “Укроборонпром”, но, как утверждают журналисты, как только следствие прокуратуры выходило на информацию о возможном участии Игоря Гладковского (сына бывшего первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского) в незаконной схеме, дело останавливалось.

Ранее Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) открыло уголовное производство на основании фактов, изложенных в расследовании журналистов программы “Наші гроші”. Так, журналисты сообщили, что сын заместителя секретаря СНБО Игорь Гладковский якобы был участником миллионных схем по хищению в оборонном комплексе. Журналисты утверждают, что Игорь Гладковский вместе с партнерами организовал примерно в 2015 году поставки контрабандных российских деталей для военной техники. При этом государственные оборонные предприятия якобы переплачивали за товар в 2-4 раза, покупая его у фирм-прокладок.
4 марта Президент Украины Петр Порошенко уволил Олега Гладковского с должности первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО).
6 марта Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) поручил провести аудит и ревизию деятельности государственного концерна “Укроборонпром” и входящих в него предприятий с привлечением иностранных экспертов.
7 марта НАБУ провело около 20 обысков по делу о коррупции в оборонно-промышленном комплексе страны, в том числе и по месту жительства экс-первого замсекретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Олега Гладковского и его сына Игоря.