Министр обороны Шри-Ланки Руван Вийевардене заявил, что пасхальные теракты стали местью террористов-исламистов за расстрелы в Новой Зеландии.

Об этом он заявил в обращении к парламенту, сообщает Hindu.com.

Министр пояснил, что предварительные результаты расследования указывают на связь между подрывом террористов-смертников на Шри-Ланке с расстрелами в двух мечетях Крайстчерча и Линвуда (Новая Зеландия).

Он утверждает, что пасхальный теракт – это месть исламистов за массовое убийство их собратьев в Новой Зеландии.

“Предварительное расследование показало, что то, что произошло в Шри-Ланке, было в ответ на нападение на мусульман в Крайстчерче”, – сказал он.

Министр подчеркнул, что некоторые правительственные чиновники до теракта получали записки от экстремисткой группировки с текстом идентичным тому, который опубликовал стрелок из Новой Зеландии.

Правительство уже обвинило группировку National Thowheeth Jamaath (NTJ).

Все террористы-смертники были гражданами Шри-Ланки, но группа, как полагают правоохранители, имеет связи с иностранными террористическими сетями.

Вийевардене сказал, что число погибших в результате взрывов возросло до 321, включая 38 иностранцев.

По его словам, правительство разберется с ситуацией и предотвратит угрозы со стороны экстремистов.

15 марта в двух мечетях города Крайстчерч в Новой Зеландии произошла стрельба. Погибли 50 человек.
Происходящее 17 минут транслировалось в прямом эфире на Facebook, после чего видео распространилось в Сети Интернет.
Стрелком оказался 28-летний австралиец Брентон Таррант.
Перед атакой Таррант написал на рожке автомата имя украинца Павла Лапшина, который готовил теракты у мечетей в Великобритании.
Брентон Таррант написал 74-страничный манифест, который затем запретили в Новой Зеландии. В нем он упоминал Украину, адресовав таким образом угрозы в том числе украинским верующим.
Незадолго до совершения теракта в Новой Зеландии террорист направил письмо со своим “манифестом” на электронную почту офиса премьер-министра страны Джасинды Ардерн.
В Новой Зеландии ввели запрет на оборот и эксплуатацию штурмовых и полуавтоматических винтовок на территории страны.