В Великобритании вступил в силу запрет на рекламу с изображением “вредных гендерных стереотипов”.

Об этом пишет британская телерадиокомпания ВВС.

Запрет распространяется на такие сценарии, как мужчина отказывается выполнять дела по дому или женщина, которая не может припарковать машину.

Британский наблюдатель за рекламой ввел запрет, потому что обнаружил, что некоторые рекламы могут сыграть роль в “ограничении человеческого потенциала”.

В Управлении по стандартам рекламы (ASA) – организацией, которая управляет рекламными кодами Великобритании, которые охватывают как широковещательную, так и не транслируемую рекламу, включая онлайн и социальные сети, заявили, что анализ британской рекламы свидетельствует о том, что вредные стереотипы могут “ограничивать выбор, стремление и возможности детей, молодежи и взрослых, а некоторые рекламные материалы усиливают эти стереотипы”.

ASA показали представителям общественности различные рекламные материалы и попросили оценить изображения мужчин и женщин.

Среди них была телевизионная реклама молочной смеси Aptamil, в которой мать кормила ребенка и представляла его взрослым. И девочка в ее мечтах превращалась в элегантную балерину, а мальчик – на альпиниста или инженера.

По мнению АSA, это крайне клишированный подход, очень далекий от реальной жизни.

Другие ситуации, которые могут нарушить новое правило, включают:

  • Рекламы, которые показывают, что мужчина или женщина не справляются с заданием из-за своего пола, например, мужчина не может сменить подгузник или женщина не может припарковаться;
  • Реклама, предназначенная для молодых мам, которые предполагают, что хороший внешний вид или поддержание домашней чистоты важнее эмоционального благополучия;
  • Реклама, которая унижает мужчину за выполнение стереотипно женских ролей.

В то же время, новые стандарты не имеют целью запретить все формы гендерных стереотипов. Как пояснили в ASA, главная задача – определить вредные сексистские штампы и предотвратить их.

  • Ранее сообщалось, что власти Германии выделят 80 миллионов евро на поддержку жертв сексуального и гендерного насилия, которые пострадали в результате гуманитарных кризисов при вооруженных конфликтах.