Пятый президент Украины Петр Порошенко заявил, что необходимо срочно провести координацию действий с руководством государств “Большой двадцатки” для того, чтобы заблокировать встречу президента России Владимира Путина в рамках “Большой двадцатки”, пока не будут отпущены украинские моряки.

Об этом Порошенко сообщил на презентации команды “Европейской солидарности”. Трансляцию вел телеканал “Прямой”.

Напомним, в конце мая Международный трибунал ООН по морскому праву потребовал от России освободить украинские военные корабли и моряков, задержанных в Керченском проливе. РФ должна не позднее 25 июня представить отчет о выполнении этого требования.

“Сегодня, 25 июня, истекает срок, которым было введено в действие решение Международного арбитража по морскому праву. До 25 июня до сегодняшнего дня. Россия, выполняя решение международного суда, должна отпустить 24 украинских героя, которых они захватили в рамках агрессии против нашего государства в Керченском проливе. И если этого не состоится, срочно надо провести координацию действий с руководством государств “Большой двадцатки” для того, чтобы заблокировать встречу Путина в рамках “Большой двадцатки”, пока не будут отпущены наши моряки”, – подчеркнул Порошенко.

  • Россияне 25 ноября 2018 года с применением оружия захватили в районе Керченского пролива украинский рейдовый буксир “Яны Капу” и малые бронированные артиллерийские катера “Бердянск” и “Никополь” ВМС ВСУ, направлявшиеся из Одессы в Мариуполь. Были задержаны и арестованы 24 украинских моряка. Их перевезли из Крыма в московский следственный изолятор “Лефортово”. Трое раненых при обстреле россиянами украинских моряков были переведены в больницу СИЗО “Матросская тишина”. Все моряки заявили следствию, что являются военнопленными.
  • 25 мая Международный трибунал по морскому праву обязал Россию немедленно освободить украинских моряков и военные корабли, которые были захвачены ФСБ РФ в Азовском море в ноябре прошлого года. Было отмечено, что задержание трех военных кораблей и 24 военнослужащих на борту является грубым нарушением иммунитета, которым пользуются военные корабли в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву.