Генеральный прокурор Юрий Луценко приходил на допрос в Национальное антикоррупционное бюро относительно своего процессуального решения заменить группу прокуроров по делу майдановца Ивана Бубенчика.

Об этом сообщила пресс-секретарь Генпрокурора Лариса Сарган, а также обнародовала видео его брифинга после допроса.

Луценко вызывали на допрос в НАБУ по поводу передачи уголовного производства против Бубенчика группе прокуроров под руководством Анжелы Стрижевской. По словам пресс-секретаря Луценко Ларисы Сарган, это производство инициировали адвокаты потерпевших в деле Бубенчика. 

“У меня также есть предупреждения о неразглашении данных досудебного следствия, поэтому точно цитировать вопросы и ответы не имею права”, – отметил Генпрокурор.

По словам Луценко, допрос длился менее часа.

“В качестве свидетеля я дал показания показал о том, что главной задачей деятельности прокуратуры является ведение объективного и беспристрастного следствия. Второй задачей – является обеспечение эффективного ведения следствия. Я воспользовался своим правом изменить группу прокуроров для обеспечения эффективного и объективного прокурорского надзора и сформировал группу во главе с курирующим заместителем, которая отвечает за контроль деятельности Департамента спецрасследований”, – отметил он.

Луценко считает, что уголовное производство, по которому его вызвали сегодня в НАБУ, “не имеет никакого юридического значения”.

Генпрокурор прокомментировал смену квалификации в производстве против активиста Евромайдана Ивана Бубенчика.

“Точка зрения руководителя прокурорской группы [замгенпрокурора Анжелы] Стрижевской и других прокуроров этой группы сводится к тому, что умышленное убийство по статье 115 Уголовного кодекса Украины не доказано. Тем не менее статья о покушении на убийство тоже является тяжкой”, – отметил он.

Генпрокурор  не стал говорить, где сейчас находится Бубенчик.

Стоит отметить, что Ивана Бубенчика задержали 3 апреля 2018 года. Изначально ему инкриминировали убийство сотрудника правоохранительного органа и военнослужащего внутренних войск, покушение на убийство военнослужащего 20 февраля 2014 года на Майдане Незалежности, а также приобретение и ношение огнестрельного оружия и боевых припасов без предусмотренного законом разрешения (п.п. 1, 12 ч. 2 ст. 115, ст. 348, ч. 1 ст. 263 Уголовного кодекса Украины).

Впоследствии Генеральная прокуратура Украина изменила подозрение на ст. 348 (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа) и ч. 1 ст. 263 (Незаконное обращение с оружием) Уголовного колекса Украины. 

Ранее львовянин Иван Бубенчик публично заявил о том, что 20 февраля 2014 года на Майдане Незалежности стрелял из автомата в правоохранителей. Двоих из них (бойцов “Беркута”), по его словам, он убил выстрелами в затылок.

“Стрелял я из самого дальнего от Майдана окна за колоннами, на третьем этаже. Оттуда четко были видны милиционеры со щитами у стелы. Там за мешками с песком стояли человек двести, больше не помещались. Оттуда выдвигались штурмовые группы с помповыми ружьями. Стреляли по баррикадам в упор, нагло. Я выбирал тех, кто командовал. Слышать не мог, но видел жестикуляцию. Расстояние небольшое, поэтому на двух командиров потребовались только два выстрела. Стрелять научился во время службы в советской армии. Прошел обучение в школе военной разведки. Готовились проводить операции в Афганистане и в других горячих точках. Говорят, что я убил их в затылок, и это правда. Так вышло, что они стояли ко мне спиной. У меня не было возможности ждать, пока они развернутся. Так Бог повернул, так было сделано. Остальных мне не нужно было убивать, только ранить в ноги”, – заявил ранее Бубенчик в интервью изданию “Bird in flight”.

Впоследствии Бубенчик опроверг обнародованную изданием информацию.

  • Печерский районный суд Киева в ходе заседания 17 мая 2018 года разрешил народным депутатам Андрею Денисенко и Олегу Петренко (оба внефракционные) взять на поруки активиста Евромайдана Ивана Бубенчика.