Российский гражданский активист, член Комитета в защиту осужденного писателя Бориса Стомахина, Михаил Агафонов получил убежище в Украине.

Об этом Агафонов написал в своем блоге на сайте “Грани.ру”.

Агафонов уточнил, что бежал в Украину еще в 2014 году, но статус беженца получил лишь сейчас.

“В понедельник я стал беженцем. На самом деле я сбежал из России еще летом 14-го года, так как чекисты, очевидно, хотели посадить меня на одну скамью подсудимых со Стомахиным, против которого тогда раскручивали третье дело; осенью въехал в Украину и уже в декабре подал в украинскую миграционную службу прошение об убежище, но удостоверение беженца мне выдали только на этой неделе – больше чем через год”, – написал он.

Тем не менее Агафонов считает это “совершенно неожиданным событием”, поскольку Украина, по его словам, крайне неохотно выдает такой статус, особенно россиянам.

“Дело в том, что местная миграционка предоставляет статус беженца очень неохотно. Россия второй год подряд держит третье место (после Афганистана и Сомали в 2015-м, Сирии и Афганистана – в 2014-м) по числу граждан, обращающихся в Украину за убежищем или дополнительной защитой. За это время с такой просьбой их обратилось уже более 200 человек, но по состоянию на август 2015-го удовлетворено было шесть прошений (вся информация отсюда). Я в эту статистику еще не попал – мое дело рассматривали в ноябре, но тенденция ясна”, – написал он.

В своем блоге Агафонов также описал несколько случаев о россиянах, которые в течение длительного времени не могли получить статус беженца.

“Скорее меня всегда удивляют те эмигранты, которым кажется, что раз они в России выступали против Путина, стояли на пикетах и писали в блогах, то нет на них никакой вины за все, что Россия натворила в Украине, а то еще – что Украина им чуть ли не обязана за их плакаты и посты. Помилуйте, но каждый наш пост был оплачен и провайдеру, и хостеру, и техподдержке – а через них налогами наши денежки утекли в российский бюджет, откуда идут прямиком на оккупационную армию в том числе. Каждый наш одиночный пикет – это абортированный Майдан, добровольный выпуск пара в дозволенных “законом” границах”, – отметил активист.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Германия массово отказывает украинским беженцам в убежище