После захвата Верховного Совета Крыма в ночь на 27 февраля 2014 года у украинских военнослужащих было несколько часов, чтобы переломить ход событий, но соответствующего приказа так и не поступило.

Об этом накануне годовщины событий, ставших отправной точкой для дальнейшей аннексии Крыма, рассказал в интервью изданию Crimea SOS начальник Главного управления персонала Генштаба Украины генерал-лейтенант Игорь Воронченко.

“Изначально у нас было 6–8 часов, чтобы ударить по захваченному зданию Верховного Совета. Чтобы принять решение и начать действовать. В этом случае мы могли поломать хоть как-то замысел Кремля. Что самое интересное: в октябре 2013 года проводились учения по освобождению заложников в Верховном Совете. Свисток – и мы бы все сделали. После этого времени уже не было. Народ с ног встал на голову. Кто-то из местных пострадал бы в результате отпора, и Россия имела бы фактор для введения войск”, – подчеркнул он.

Впоследствии украинские морские пехотинцы хотели заблокировать российское подразделение, занявшее Красноперекопск, а также в течение трех суток удерживали аэродром в Кировском. Однако подкрепление так и не пришло.

“Был еще момент, когда можно было застопорить подразделение российских военных, которые вошли в Красноперекопск. Обступить со всех сторон и показать, что перед нами российские военные. Замысел был батальоном морской пехоты прорваться до перешейка. А его на следующее утро обложили двойным кольцом, поставили три установки “Град”, 4 лежки снайперов. Я послал перепроверить эту информацию, она подтвердилась. Я понял, что уже всё. Никто не знает, что мы трое суток держали кировский аэродром и ждали подмоги. Потом была первая стычка и контакт с подразделениями 7-й дивизии ВДВ России. А затем появились казаки. Что самое интересное, казаки всплыли из бывших военнослужащих. Понимаете масштаб?” – подчеркнул Воронченко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Умер российский генерал, которому приписывают захват Крыма

Он добавил, что против его подразделений на стороне российских войск выступили его знакомые и сослуживцы.

“Я не знал, кто выстрелит в спину. Могли утром браво докладывать, что все четко, а в обед сообщают: “Я поднял флаг”. Я не могу понять: “Какой флаг?” – “Российский”. 23 февраля корпусные офицеры, которых я уважал, приходили, поздравляли меня с праздником. А через десять дней они же стояли против меня с оружием. Некоторые бывшие военнослужащие-отставники всплыли возле КПП частей. Сто процентов, что у России была база всех уволенных”, – добавил представитель Генштаба.

Напомним, ранее в Генпрокуратуре Украины проинформировали, что Международный уголовный суд (МУС) в Гааге отказался расследовать аннексию Крыма Российской Федерацией по отдельному производству.

В то же время официальный представитель МУС Фади Эль-Абдалла сообщил, что открытие уголовного дела относительно незаконного захвата Крыма по обращению Украины невозможно, поскольку у суда пока нет соответствующей юрисдикции.