Представитель Украины в политической подгруппе на переговорах в Минске по урегулированию ситуации на оккупированном Донбассе Роман Безсмертный принял решение выйти из переговоров.

Об этом он рассказал в интервью “Европейской правде”.

“Я решил для себя и проинформировал всех причастных – от тех, кто участвует в технологическом обеспечении процесса, и до Президента, – что завершаю этот этап в своей жизни. Я выхожу из минского процесса и не буду дальше участвовать в волонтерстве на этой дипломатической ниве”, – уточнил Безсмертный.

По его словам, в состав подгруппы была введена новый представитель Украины Ольга Айвазовская. Ожидается, что она возьмет на себя функции, которые исполнял Безсмертный.

“Я был одним из двух представителей Украины до последнего заседания, с последнего заседания их три (в политическую подгруппу вошла Ольга Айвазовская – ред.). Надеюсь, что эта работа ляжет на Айвазовскую. Не я принимаю это решение, но у нее есть подготовка в вопросах избирательного процесса, а сейчас она знакомится с проблематикой переходной юстиции или амнистии, с вопросами других политических составляющих, которые обсуждаются в минском процессе. В Минске периодически всплывают в повестке дня вопросы конституционных изменений, закона об особом порядке местного самоуправления и так далее. Но сейчас все сконцентрировано вокруг выборов, по которым она является специалистом”, – объяснил политик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Боевики хотят получить квоту “ДНР” в Раде, право вето, автономию и амнистию, – Безсмертный

Безсмертный также рассказал о проблемах во время работы его группы в Минске.

“На техническом уровне – от МИД, СБУ, Службы внешней разведки и так далее – я получаю всю необходимую информацию. При желании ее получить. Но есть пробелы в вопросах, связанных со стратегической целью. А это влияет на тактику поведения за столом переговоров. Но я еще раз скажу: как эксперт, я не должен это оценивать. Это дело тех, кто принимает политические решения.”, – отметил он.

Как известно, Безсмертный был представителем Украины в “политической подгруппе”: он вел переговоры об условиях выборов на оккупированных территориях и о возможном внесении изменений в Конституцию.

Ранее он заявлял, что Минские соглашения не только морально и физически устарели, они по содержанию уже не соответствуют сути переговорного процесса.