Вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль оценил шансы Турции “в обозримой перспективе” стать членом Евросоюза.

Слова вице-канцлера Германии передает DW.

“Я не думаю, что у Турции в обозримом будущем – я говорю про 10 или 20 лет – есть шансы войти в состав ЕС”, – сказал Габриэль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Президент Турции назвал Путина “другом Владимиром” и решил дружить с Россией

По его словам, шансов на вступление не будет даже в том случае, если Анкара выполнит все необходимые условия. Вице-канцлер Германии пояснил, что сейчас у ЕС нет возможностей для приема “даже небольших государств”.

Вместе с тем политик не считает целесообразным отказываться от ведения переговоров с Анкарой по данному вопросу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Еврокомиссии заявили, что не будут идти на уступки Турции в безвизовом вопросе

“В той ситуации, в которой мы сейчас находимся, необходимо использовать любой канал для диалога с Турцией”, – убежден он.

Кроме того, Зигмар Габриэль призвал не связывать соглашение Турции с ЕС по беженцам и возможную либерализацию визового режима для официальной Анкары. По его словам, это две разные темы. Европа не должна позволять Турции шантажировать себя, уверен он.

Напомним, ранее Зигмар Габриэль заявил, что Европа не должна допустить шантажа со стороны Анкары по “безвизу”.

Как известно, ранее президент Турции Реджеп Эрдоган обвинил Фетхуллаха Гюлена, проживающего в США, в попытке государственного переворота. Следом аналогичную версию выдвинул турецкий министр юстиции. Впоследствии он выступил в поддержку возвращения смертной казни в Турции.

В связи с этим министры иностранных дел стран ЕС и глава европейской дипломатии Федерика Могерини призвали Турцию не возвращать смертную казнь, напомнив, что это не совместимо с перспективой членства в Евросоюзе. В свою очередь, правительство Германии заявило о необходимости приостановить переговоры по членству Турции в ЕС.

Кроме того, еврокомиссар Эттингер высказал мнение, что Турция не получит безвизовый режим с ЕС до конца года.

Также стало известно, что из-за жестких мер властей под угрозой оказалось членство Турции в НАТО.