Нацсовет запретил вещание еще 4 российских телеканалов

Опубликовано: Среда, 31 августа 2016 17:35

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания 31 августа принял решение исключить российские телеканалы "Радость моя", "Мир сериала", "Телерадиосеть Благих Новостей" и "Интересное ТВ" из перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины.

Как сообщила пресс-служба Нацсовета, основаниями для этого стали зафиксированные мониторингом регуляторного органа нарушения отечественного законодательства.

Так, в эфире телеканала "Радость моя" 1 августа 2016 года транслировалась передача "Ради чего стоить жить" о династии военных, что создает для зрителей положительный образ российского офицера, что имеет признаки нарушения закона Украины "О телевидении и радиовещании".

На телеканале "Мир сериала" было зафиксировано размещение коммерческой рекламы, которая имеет признаки нарушения закона "О рекламе", поскольку трансляция рекламы, содержащейся в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые транслируются на территорию Украины, в случае, если иностранные телерадиоорганизации не подпадают под юрисдикцию государств-членов Европейского союза или государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В СБУ занялись компаниями, которые транслируют запрещенные российские телеканалы

Также 11-12 августа транслировались передачи (телевикторины) "Телевизор" (в программе передач телеканала "Мир сериала" указана как телевикторина "Счастливый час"), содержание которой противоречит закону "О телевидении и радиовещании", поскольку действующим законодательством трансляция программ и передач с интерактивными конкурсами запрещена.

"Национальный совет ранее принимал решение об изъятии телеканалов "Радость моя" и "Мир сериала" из перечня разрешенных. Но в течение месяца, когда решение еще не вступило в силу, компании предоставили гарантии по устранению нарушений. Поскольку телеканалы не сдержали обещания, регулятор в этот раз принял решение об их изъятии", - отмечается в сообщении.

Кроме того, мониторинг телеканала "Телерадиосеть Благих Новостей" (TBN) с 1 по 5 августа 2016 года обнаружил размещения коммерческой рекламы, что является нарушением рекламного законодательства. Также в течение суток 3 августа рекламировались телеканалы "Улыбка ребенка" и "Вера 24" и реклама не была идентифицирована должным образом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В эфире украинских радиостанций утром и вечером будет звучать национальный гимн

Во время мониторинга телеканала "Интересное ТВ" с 1 по 5 августа 2016 года было зафиксировано отсутствие вещания. Этого канала нет на спутниковых транспондерах и в пакетах программ провайдеров программной услуги на территории Украины.

"Из открытых источников, в частности сайта телеканала, известно, что телеканал "Интересное ТВ" с 31 августа 2015 года переформатирован на "Мужское кино", однако Национальный совет не получал по этому поводу никакой официальной информации", - отмечается в сообщении.

Ранее сообщалось, что российский телеканал "Ностальгия" изъят из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины.

Напомним, председатель Нацсовета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко заявил, что с целью обеспечения информационной безопасности на сегодня в Украине ограничена работа 58 российских телеканалов.

Ранее сообщалось, что 26 мая на территории аннексированного Крыма запустили украинский радиосигнал, который доступен на частоте 101.4 FM.