В понедельник, 19 декабря, народный депутат Александр Онищенко опубликовал видео, где он якобы проходит проверку на полиграфе. При этом он указал, что проверка осуществляется агентами ФБР. Спустя несколько часов Онищенко внес правки в пост, где убрал “агенты ФБР”, заменив на “представители американских спецслужб”.

Сегодня нардеп обнародовал на своей странице в Facebook документ проверки.

“Проводили “экзекуцию” по своей инициативе сотрудники американских спецслужб, а если конкретно – президент совета директоров Ассоциации полиграфистов США. Это чтобы ни у кого не возникало вопросов в ангажированности исследования. И, например, вопросы, которые мне были заданы: получал ли Петр Порошенко деньги за голосования от меня; передавал ли Петр Порошенко деньги через меня для подкупа парламентариев. Показатель полиграфа – 97 % подтверждение моих заявлений. Для примера, в криминалистике считаются достоверными показания выше 70 %. Все, что я говорю о коррупции Порошенко – это правда”, – утверждает Онищенко.

онищ11

#Буквы обратились за комментарием к члену Международной лиги полиграфологов (США), специалисту-полиграфологу компании “Альфа Консалтинг” (Украина) Леониду Гаевскому.

Как специалист, знающий, как проводятся в США подобные проверки, прокомментируйте, пожалуйста, может ли то, что на этом видео быть проверкой на полиграфе?

Итак, то что мы видели в соцсетях, какой-то проверкой быть может, но никак, однозначно не может быть проверкой на полиграфе сотрудниками ФБР США. Допускаю, что какой-то частный полиграфолог, в приватной обстановке, одел часть (!) датчиков на тестируемого и пытается имитировать процесс проверки на полиграфе.

Так ли в США проходит проверка? Какая процедура проверки и кто по закону в США ее может осуществлять?

Я хочу акцентировать ваше внимание на одной ключевой фразе “проверка на полиграфе сотрудниками ФБР США”, так вот в самих Соединенных Штатах Америки, ежедневно проводятся тысячи проверок, специалистами различных школ, работающими как в государственных структурах, так и в частных. Но проверки на полиграфе специалисты ФБР проводят, руководствуясь очень строгими инструкциями, которые подразумевают жесткие требования к помещению, где проводится проверка, освещению, даже цвету стен… Обязательным условием является наличие специального кресла, где должен располагаться тестируемый. Несколько точек съемки (единственная web-камера “смотрит” в затылок…) и многое, многое другое, чего я не увидел на видео и фотографиях.

Все ли оборудование и мебель соответствует тому, что должно быть по процедуре? Правильно ли сидит Онищенко?

Так снимался материал, что разглядеть модель полиграфа невозможно, на мониторе ноутбука soft запущен или не запущен, не понятно, регистрации во времени по основным каналам нет, соответственно полиграммы “не идут”.

Тестируемый сидит в положении, нарушающем все требования проведения проверок на полиграфе – кисти рук свисают, его положение тела в данном кресле неестественное, как я указывал, тестируемый должен находиться в специальном кресле для полиграфологических исследований.

Но самое главное – нет основного датчика – электродермальной активности кожи (КГР), что крепится на последние фаланги двух пальцев руки, указательный и безымянный. Этот канал (КГР) является обязательным, без него проводить проверку невозможно! Пример, это как вареники без теста.

Могли ли сотрудники американских спецслужб разрешить Онищенко публикацию в соцсетях полиграфического исследования и своих лиц?

Специалисты-полиграфологи, работающие в лабораториях ФБР США, не позволяют себя фотографировать во время тестирований, а тем более снимать на видеокамеру. Все лаборатории ФБР по интерьеру узнаваемы, похожи между собой и не имеют ничего общего с тем местом, где находился Александр Онищенко. Человек, сидящий за ноутбуком, может быть кто угодно, но точно, однозначно не специалист – полиграфолог ни ФБР США, ни Пентагона, и ни ЦРУ.

Беглый нардеп Александр Онищенко трижды редактировал свое сообщение о проверке на “детекторе лжи”. В последнем варианте сообщения его проверяли американские спецслужбы, а не ФБР.
В начале декабря объявленный в национальный розыск и находящийся за пределами Украины народный депутат Александр Онищенко обвинил Администрацию Президента Украины Петра Порошенко в “скупке” голосов в Верховной Раде через него и нескольких других нардепов. Онищенко якобы записывал свои беседы с Порошенко на ручные часы с диктофоном. Депутат впоследствии заявил, что передал указанный “компромат” американским спецслужбам 29 ноября.
Адвокат народного депутата Александра Онищенко Андрей Цыганков считает, что его подзащитный решил обнародовать “компромат” на украинскую власть, поскольку намерен пойти на “сделку” либо с американским, либо с российским правосудием.
НАБУ зарегистрировало соответствующее уголовное производство для проверки заявлений Онищенко.
5 июля Верховная Рада дала согласие на привлечение к ответственности, задержание и арест Онищенко. Незадолго до голосования в Раде нардеп покинул территорию Украины.
9 августа Соломенский районный суд Киева удовлетворил ходатайство САП о задержании народного депутата Украины Александра Онищенко для привода его в суд, чтобы избрать меру пресечения.
Онищенко подозревается в нанесении государству убытков на сумму 3 млрд грн путем газовых махинаций. Следователи считают, что газ, который добывали компании Онищенко в рамках совместной деятельности с “Укргаздобычей”, попадал на фиктивные биржи по заниженной цене. Его выкупали связанные компании и перепродавали уже по рыночной.
СБУ 1 декабря обнародовала отдельные фрагменты SMS-переписки Андрея Цыганкова, адвоката нардепа Александра Онищенко. В Службе безопасности Украины подозревают народного избранника в госизмене.
Глава Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий опроверг информацию, что беглый депутат Александр Онищенко трижды обращался в НАБУ относительно коррупции в Раде. Он также выразил надежду, что до конца 2016 года будет завершено расследование в отношении Александра Онищенко.