В следующем году в Турции будет построено 175 новых тюрем. При этом по состоянию на октябрь 2016 года в 372 турецких тюрьмах находилось 194 тыс. заключенных.

Об этом министр юстиции Турции Бекир Боздаг сообщил в письменном заявлении на запрос от Республиканской народной партии Турции, сообщает Turkish Minute.

По его словам, в настоящее время турецкие тюрьмы могут вместить 189 тыс. человек. Вместе с тем, он добавил, что по состоянию на октябрь 2016 года в 372 тюрьмах находились 194 973 человека.

“Турция решила выпустить 38 тыс. осужденных в августе для того, чтобы освободить место для предполагаемых заговорщиков в отношении правительства после июльской попытки переворота”, – говорится в сообщении.

Европейский союз продолжает критиковать Турцию за наступление на права и свободы после провального путча в июле 2016 года. Кроме массовых арестов и увольнений, Анкара также допускает вероятность восстановления смертной казни.
Президент Эрдоган пообещал восстановление смертной казни, если соответствующее решение будет принято в парламенте. Лидеры Евросоюза, в свою очередь, неоднократно предостерегали, что восстановление смертной казни в Турции приведет к прекращению переговоров по возможному членству страны в ЕС.
25 ноября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган пригрозил, что Турция может открыть мигрантам путь в Европу, если к этому шагу Анкару подтолкнут действия ЕС. Заявление Эрдогана стало реакцией на принятую накануне резолюцию Европарламента с требованием заморозить переговоры о вступлении Турции в ЕС.
Согласно договору по урегулированию кризиса беженцев, заключенному между Турцией и ЕС в марте этого года, Анкара обязалась сотрудничать с Брюсселем с целью сдерживания потока мигрантов в обмен на финансовую помощь, безвизовый режим и ускорение переговоров по членству в ЕС.
Впоследствии президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что Анкара пока не потеряла шансы на европейскую интеграцию, но у нее всегда есть другие альтернативы.
30 ноября министр Турции по делам Европы Омер Челик заверил, что критика со стороны ЕС не изменит планы официальной Анкары относительно вступления в ЕС.