В Бахчисарае сотрудники российской ФСБ задержали Эмиля Курбединова – адвоката нескольких фигурантов “дела Хизб ут-Тахрир”.

Об этом сообщает глава ЦИК Курултая Заир Смедляев в Facebook.

“Преступное давление на адвокатов усиливается. В офисе адвокатов Эмиля Курбединова и Эдема Семедляева проводится обыск. Эмиля задержали в Бахчисарае”, – написал он.

zair

Данную информацию подтвердил и адвокат Николай Полозов.

poloz

Сам Курбединов опубликовал видео, где сотрудники ФСБ подходят к машине, на которой адвокат вместе со своим коллегой ехали к дому Сейрана Салиева, где в данный момент проходит обыск.

СПРАВКА. Верховный суд России запретил “Хизб ут-Тахрир” в 2003 году, включив в список 15 объединений, названных “террористическими”.

Представители международной исламской политической организации “Хизб ут-Тахрир” называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России.

23 января 2015 года в Крыму задерджали четырех крымских мусульман по “делу Хизб ут-Тахрир”. 7 сентября им объявили приговор.

Позже Министерство иностранных дел Украины потребовало от РФ отменить приговоры.

В оккупированном Крыму сотрудники ФСБ готовит обвинение “в новой редакции” для заместителя председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умерова.
31 декабря заместитель главы Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умеров был внесен в раздел “Действующие” в перечне террористов и экстремистов Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу.
29 декабря Министерство иностранных дел (МИД) Украины потребовало от России освободить всех граждан Украины, которые незаконно удерживаются на территории РФ и оккупированных территориях Донбасса и Крыма, а также прекратить политическое преследование и репрессии в отношении украинцев.
Украинские дипломаты в своем заявлении перечислили всех украинцев, незаконно удерживаемых в “российском плену”, и напомнили, что есть еще двое граждан Украины – Ильми Умеров и Николай Семена, которые хоть и не находятся в тюрьме, однако “продолжают подвергаться преследованию со стороны российской оккупационной власти”.