Решение Международного суда ООН по Конвенции о противодействии финансированию терроризма, согласно которому не были введены временные меры в отношении России, имеет ряд позитивных моментов.

Об этом проинформировала на своей странице в Facebook заместитель министра иностранных дел Украины Елена Зеркаль.

“Жаль, что Международный cуд ООН не считает целесообразным применение временных мер также по отношению к действиям Российской Федерации на востоке Украины. Тем не менее, решение суда по применению Конвенции о противодействии финансированию терроризма является позитивным, учитывая следующее: Суд поддержал позицию Украины, что события, которые представила Украина, подпадают под действие Конвенции; Суд поддержал позицию Украины относительно соблюдения досудебной процедуры; Суд формально признал prima facie (предварительную) юрисдикцию в отношении этой Конвенции; Суд признал недостаточными доказательства “правдоподобности для применения” (plausibility) прав”, – объяснила Зеркаль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В украинском МИД объяснили, какие временные меры ввел Суд ООН в отношении РФ

Замглавы МИД уточнила, что в указанном деле события, на которые ссылается Украина, имели следствием смерть и травмы большого количества гражданских лиц.

“В то же время для того, чтобы признать, являются ли права, которые стремится защитить Украина, правдоподобными для применения, необходимо определить, имеются ли достаточные основания полагать, что есть другие составляющие, указанные в части первой статьи 2 (Конвенции), такие как намерение или осведомленность (исполнителей) и элемент цели, указанный в части 1 (b) статьи 2 (Конвенции). На этой стадии процедуры Украина не предоставила доказательств, которые бы давали достаточно оснований считать правдоподобным, что эти составляющие присутствуют”, – уточнила Зеркаль.

Замглавы МИД также назвала подход Международного суда ООН конструктивным и отметила, что Суд “признал логику Украины в подходах к применению Конвенции по противодействию финансированию терроризма”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Мининформполитики назвали ключевые ложные заявления делегации РФ на слушаниях в Гааге

“С учетом того, что это первое решение суда по данной Конвенции – мы имеем очень конструктивный подход Суда; Суд признал логику Украины в подходах к применению Конвенции по противодействию финансированию терроризма; у Украины есть достаточно понимания, какие именно доказательства мы будем представлять на стадии слушаний по существу. К тому же Суд вернулся к вопросу событий на востоке по собственной инициативе. В пункте 104 решения Суд определил, что ожидает от сторон работы над полным выполнением Минского пакета мер. (Подчеркиваем, что даже в этом вопросе Суд использовал логику Украины относительно совместимости судебного процесса и Минского процесса)”, – подчеркнула Зеркаль.

“Сегодняшнее решение суда не освобождает Российскую Федерацию от обязанности соблюдать обязательства по обоим конвенциям”, – добавила она.

зеркаль6 copy copy

зеркаль7

зеркаль8

Международный суд ООН в Гааге сегодня отказал в утверждении временных мер в отношении Российской Федерации по Конвенции о борьбе с финансированием терроризма. В то же время Суд ввел временные меры по делу “Украина против России” в связи с Конвенцией о борьбе с расовой дискриминации.
6 марта в Международном суде ООН прошли первые слушания по иску Украины против России. В иске против РФ говорится, что РФ нарушила положения Конвенции о борьбе с финансированием терроризма и Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Слушания проходили с 6 по 9 марта.
7 марта один из представителей РФ в судебном процессе в Гааге, глава департамента по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев сообщил, что боевики на Донбассе сами нашли оружие – советское или то, которое было оставлено украинской армией.
8 марта украинская сторона в ходе выступления в Международном суде ООН перечислила предупредительные меры, которые суд должен применить в отношении Российской Федерации.
10 марта вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе выразила мнение, что на сегодняшний день имеется немного реальных инструментов, которые заставили бы власти РФ выполнить решение Международного суда ООН в случае его вынесения по иску Украины.