В субботу, 22 апреля, бывший народный депутат Украины Николай Мартыненко заявил, что не намерен просить политического убежища в других государствах.

Об этом он сказал во время судебного заседания по избранию ему меры пресечения в виде содержания под стражей, сообщает УНН.

“Они (материалы ходатайства – ред.) подтверждают, что следствие против меня велось с предвзятостью, обвинения сфальсифицированы и имеют политический характер”, – отметил Мартыненко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По “делу Мартыненко” допросили главу Минэнерго, – прокурор

Он добавил, что ходатайство об избрании ему меры пресечения – в 4 томах, уточнив, что в этом деле его ни разу не вызывали на допрос.

“Мне не приходила ни одна повестка на допрос”, – подчеркнул Мартыненко.

Экс-нардеп отметил, что готов в суде доказывать, что не использовал средства госпредприятия на собственные нужды.

Вместе с тем подозреваемый заявил, что не имеет никакого отношения к австрийской фирме. Он также пообещал не влиять на народных депутатов для дальнейшего закрытия производства против него.

Отмечается, что судья Соломенского районного суда города Киева удалился в совещательную комнату для принятия решения об избрании меры пресечения Николаю Мартыненко, которого подозревают в нанесении ущерба ГП “ВостГОК” на сумму 17,28 млн долларов.

22 апреля Николай Мартыненко заявил, что не намерен платить залог в размере 300 млн гривен в случае, если суд примет соответствующее решение. По словам экс-нардепа, у него нет такой суммы.
21 апреля народные депутаты от фракции “Народного фронта”, а также некоторые члены Правительства, в том числе Игорь Жданов и Владимир Омелян, сказали, что намерены взять на поруки экс-нардепа Николая Мартыненко.
21 апреля глава САП Назар Холодницкий заявил, что Николаю Мартыненко, который является подозреваемым по делу о нанесении ущерба госпредприятию “ВостГОК”, учитывая тяжесть преступления, “светит” до 12 лет тюремного заключения
20 апреля детективы НАБУ задержали бывшего народного депутата Николая Мартыненко. Он был задержан в рамках расследования уголовного производства по факту хищения средств ГП “Восточный горно-обогатительный комбинат” (ВостГОК) при закупке уранового концентрата.