Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его страна может отказаться от вступления в Европейский Союз, если Брюссель не откроет “новую главу” по указанному вопросу.

Об этом сообщает AFP.

По словам Эрдогана, в противном случае Анкара ничего не будет обсуждать с ЕС и скажет “прощайте”.

“Другого выбора, кроме как открыть главы, которые вы еще не открыли, нет. Если вы их откроете – отлично. Если не откроете – тогда до свидания. Турция не их швейцар (чтобы ждать у дверей)”, – заявил Эрдоган, выступая перед членами Партии справедливости и развития (AKP), в которую он смог вернуться благодаря конституционной реформе.

эрдоган3

Фото: Reuters

Как сообщает Reuters, комментарии Эрдогана прозвучал после того, как комиссар ЕС Йоханнес Хан заявил, что Турция при нынешнем президенте повернулась спиной в вопросе вступления в блок.

Турция подала заявку на вступление в Евросоюз еще в 1987 году, но переговоры начались лишь в 2005 году. Диалог неоднократно прерывался из-за разногласий между Анкарой и Брюсселем. Чтобы стать членом Евросоюза, Турция должна адаптировать свою правовую систему к европейской. Содержание правовой концепции ЕС – так называемой acquis communautaire – состоит из 35 глав. В данный момент для Турции открыты только 16 глав.

24 марта президент Турции пообещал, что после референдума официальная Анкара полностью пересмотрит отношения с ЕС.
16 апреля в Турции прошел референдум по переходу к президентской форме правления. Реджеп Тайип Эрдоган тогда заявил, что принятое на конституционном референдуме решение о переходе от парламентской формы правления, существовавшей с момента создания Турецкой республики, к президентской, – важнейшая реформа в истории страны.
21 апреля еврокомиссар по политике добрососедства и переговоров о расширении Йоханнес Хан заявил, что отношения ЕС и Турции “подошли к точке невозврата”.
29 апреля высокий представитель ЕС по вопросам внешней политики и политики безопасности Федерика Могерини сообщила, что Евросоюз готов продолжать переговоры с Турцией о вступлении в состав ЕС, но только в том случае, если турецкая сторона согласится выполнить ряд требований, в частности, относительно изменения законодательства в сфере прав человека.