Министерство информационной политики Украины не включало “Яндекс” и российские социальные сети в перечень ресурсов, которые несут угрозу информационной безопасности страны.

Об этом сообщила в комментарии #Буквам первый заместитель министра информационной политики Украины Эмине Джапарова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турчинов призвал провайдеров немедленно начать блокировку сайтов

“Позиция, которой придерживался сам министр (Юрий Стець – ред.), которую он внедрял (в связи с чем и появился заместитель министра по информационной безопасности Дмитрий Золотухин), и вся процедура с запуском и реализацией вопросов информационной безопасности предусматривала определенный процесс. Мы этот процесс видим следующим образом. В конце апреля была создана рабочая группа при МИП под руководством заместителя министра Дмитрия Золотухина. У нас есть также Экспертный совет при министерстве. В рамках этой рабочей группы при участии Экспертного совета МИП был рассмотрен перечень сайтов, которые, на наш взгляд, несут угрозу информационной безопасности”, — сообщила Джапарова.

При этом она отметила, что принятие решений о запрете тех или иных ресурсов должно проходить именно по такому принципу — в рамках обсуждения с экспертами и общественностью, поскольку должен существовать баланс между необходимостью информационной безопасности и доступом к информации, свободой слова.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В “Яндекс” прокомментировали санкции: Пострадают 11 млн украинцев

“Мы подали этот перечень сайтов в Службу безопасности Украины. Этот перечень для служебного пользования. Единственное, что я точно скажу: ни “ВКонтакте”, ни “Одноклассники”, ни “Яндекс”, ни “Mail.Ru Group” не входили в этот перечень, который наработала рабочая группа при МИП”, — подчеркнула Джапарова.

По ее мнению, перечень сайтов, который был запрещен решением СНБО, вероятно, формировался до создания рабочей группы при МИП.

“Логика и позиция министерства остается неизменной. То есть мы, как инициировали такой процесс (с участием рабочей группы и Экспертного совета — ред.), так и видим его”, — отметила Джапарова.

В то же время замминистра считает, что если Совет национальной безопасности и обороны Украины принял такое решение о запрете ряда сайтов — значит, для этого были определенные аргументы.

Джапарова добавила, что технически контролем за исполнением решения СНБО будет заниматься Нацкомиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ).

Отвечая на вопрос относительно того, возможен ли пересмотр решения СНБО, Джапарова отметила, что “теоретически возможен”.

16 мая Президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО от 28 апреля 2017 года “О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)”.
В списке юридических лиц, в частности, значатся компании “Яндекс” и “Яндекс.Украина”. Согласно указу, украинские Интернет-провайдеры должны запретить доступ пользователей примерно к 100 сервисам данных компаний (сроком на три года). Кроме того, украинские Интернет-провайдеры должны запретить доступ пользователей к соцсетям “ВКонтакте” и “Одноклассники”, а также к сервису Mail.ru.
Петр Порошенко призвал украинцев прекратить использование российских социальных сетей из соображений безопасности. При этом он сообщил, что закроет свои официальные страницы в “Одноклассниках” и “ВКонтакте”.
Тем временем Интернет-ассоциация заявляет о невозможности блокирования провайдерами попавших под санкции российских сайтов.