Бывший директор Федерального бюро расследований (ФБР) Джеймс Коми выступит перед спецкомитетом по разведке Сената Конгресса США 8 июня.

Об этом сообщает Reuters.

Первая часть слушаний пройдет в открытом режиме, затем Коми и законодатели продолжат общение уже за закрытыми дверями. Слушания пройдут по теме “попыток Российской Федерации вмешаться в выборы в США 2016 года”.

Ожидается, что Коми будет свидетельствовать о его разговорах с президентом Дональдом Трампом, в том числе относительно утверждений, что Трамп обращался к нему с просьбой прекратить расследование ФБР относительно бывшего советника президента США по национальной безопасности Майкла Флинна. В случае подтверждения этого факта это может быть интерпретировано как попытка давления президента на следствие.

Ранее The New York Times сообщили, что у президента США Дональда Трампа есть законное право помешать бывшему директору ФБР выступить на слушаниях в американском сенате.

“Президент США обладает правом наложить вето на разглашение содержания личных бесед с чиновниками с целью сохранения конфиденциальности содержания своих личных бесед. Однако в случае если Трамп воспрепятствует даче показаний Коми, создастся впечатление, что Трампу есть что скрывать”, – пишет газета.

11 мая комитет Сената США по разведке потребовал от экс-советника президента США Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности Майкла Флинна передать все записи и документы о связях с российской стороной.
10 мая в Белом доме заверили, что президент США Дональд Трамп не ведет бизнес и не имеет связей с РФ, а также не возражает против расследования его деловых связей с РФ.
31 марта бывший советник президента США Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности Майкл Флинн заявил, что готов дать показания в Конгрессе о возможных связях с РФ представителей избирательного штаба. При этом он хочет иммунитет от “недобросовестного судебного преследования”.
19 марта председатель комитета Палаты представителей США по разведке республиканец Девин Нуньес заявил, что не видел пока никаких доказательств того, что избирательный штаб Дональда Трампа находился в контакте с российским правительством в ходе предвыборной кампании 2016 года.