“ПриватБанк” до национализации функционировал как финансовая пирамида.

Об этом заявила заместитель главы Национального банка Украины Екатерина Рожкова во время рабочего совещания парламентского комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности в среду, 12 июля.

Так, Рожкова представила выводы по результатам аудита финансовой отчетности “ПриватБанка” на конец 2016 года, проведенного компанией Ernst & Young, сообщается на сайте Нацбанка.

“У банка до национализации не было ресурсов для возврата вкладов. “ПриватБанк” являлся финансовой пирамидой”, – приводятся слова Рожковой на веб-сайте НБУ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НАБУ проводит обыски в центральном офисе “ПриватБанка”

Среди ключевых выводов аудитора Рожкова выделила следующие:

– резервы под обесценение кредитов и авансов клиентов – 184,3 млрд гривен, что подтверждает “дыру” в балансе банка на момент национализации и катастрофически низкое качество активов;

– отрицательный балансовый и регулятивный капитал “ПриватБанка” по состоянию на 31 декабря 2016 года составляли “-882” млн гривен и “-2,6” млрд гривен соответственно. Это в свою очередь подтверждает необходимость дополнительной докапитализации банка;

– корпоративный кредитный портфель банка был сконцентрирован на основных сферах бизнеса бывших акционеров – среди заемщиков банка нет ни одного крупного предприятия, не связанного с группой “Приват”.

– объем обесцененных кредитов – 206,5 млрд гривен, из них лишь небольшая часть – кредиты физлицам и МСБ (14,9 млрд гривен). Это говорит о рискованной кредитной политике, которая проводилась бывшим менеджментом. Для сравнения: объем средств населения в банке на момент вхождения государства в капитал составлял 151,2 млрд гривен. То есть, в банке до национализации не было ресурсов для возврата вкладов, он был финансовой пирамидой;

– из 178,4 млрд гривен кредитов юридическим лицам и 15,3 млрд гривен финансового лизинга залогами обеспечены лишь 23,7 млрд гривен. Из-за отсутствия залогов заемщики не заинтересованы в погашении кредитов, а взыскание задолженности в судебном порядке – очень сложная задача.

Рожкова также подчеркнула, что перед EY не ставилась задача изучить проблематику инсайдерских кредитов “ПриватБанка”. Подтверждение инсайдерского характера кредитов, выданных “ПриватБанком” бывшим связанным лицам, входит в перечень задач forensic audit, который должен завершиться до конца сентября этого года.

18 декабря 2016 года НБУ признал “ПриватБанк” неплатежеспособным. Кроме того, акционеры, которые не смогли выполнить программу докапитализации, направили в Кабмин письмо с просьбой о вхождении государства в капитал ПАО “ПриватБанк”.
26 декабря в “ПриватБанке” представили новое руководство.
21 апреля в НБУ сообщили, что национализированный в декабре 2016 года “ПриватБанк” необходимо будет докапитализировать как минимум на 30 млрд гривен.
29 июня Александр Данилюк заявил, что бывшие владельцы “ПриватБанка” Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов еще не выполнили свои обязательства по довнесению залогов, при том что отведенный государством срок завершается 1 июля.
4 июля министр финансов Украины Александр Данилюк заявил, что государство докапитализировало “ПриватБанк” на сумму 116,8 млрд грн.
Глава правления “ПриватБанка” Александр Шлапак 5 июня сообщил, что Генеральная прокуратура Украины открыла уголовное производство о доведении “ПриватБанка” до неплатежеспособного состояния.