WikiLeaks скрыл компромат на РФ по «вопросу Украины», – Foreign Policy

Опубликовано: Пятница, 18 августа 2017 11:05

В 2016 году основатель ресурса WikiLeaks Джулиан Ассанж отказался от публикации большого объема данных, связанных с правительством РФ.

Об этом говорится в статье Foreign Policy.

WikiLeaks отказался опубликовать не менее 68 гигабайт данных, поступивших от источника из МВД России.

Отмечается, что в 2014 году ряд информагентств сообщали о наличии данных относительно вмешательства РФ в ситуацию в Украине. Информация, полученная Wikileaks в 2016 году, содержала примерно в два раза больше данных, однако Ассанж отказался ее публиковать.

В итоге указанные данные были опубликованы на других ресурсах и остались "почти без внимания".

Читайте также
Основатель WikiLeaks Ассанж действует в интересах РФ, - The New York Times

После этого в издании напомнили, как развивались "отношения WikiLeaks с РФ". Так, в ноябре 2010 года WikiLeaks начал публиковать документы из своего досье, предоставленные Челси Мэннинг, содержащие данные дипломатов США по всему миру, включая Россию. WikiLeaks сотрудничал с российской "Новой газетой", но из почти 250 тыс. файлов из посольства США в Москве было опубликовано лишь несколько историй.

Также отмечается, что позиция Ассанжа относительно России менялась. К примеру, в 2012 году он провел свое шоу в эфире телеканал Russia Today, а также продюсировал эпизоды для сети, где он брал интервью у ряда оппозиционеров.

"Вопрос о связях Ассанжа с Россией был поднят в 2016 году, когда Daily Dot сообщила, что WikiLeaks не опубликовал документы, в которых в 2012 году была обнаружена сделка на сумму 2 миллиарда евро между сирийским режимом и государственным российским банком…К июню 2016 года Ассанж начал угрожать обнародованием в Сети файлов на кандидата в президенты США Хиллари Клинтон, что нанесло бы ущерб ее кампании. Месяц спустя, 22 июля, WikiLeaks опубликовал десятки тысяч электронных писем из Демократического национального комитета – что предшествовало массовому выбросу в октябре электронных писем, принадлежащих главе кампании Клинтон Джону Подесте", - говорится в статье.