Большинство украинской кинопродукции не окупает себя во время премьерного сезона.
Эксперты убеждены, что украинский прокат страдает не от низкого качества фильмов и даже не от нехватки финансирования.
Председатель Государственного агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко выделяет ряд причин такой ситуации:
“Для того, чтобы окупить фильм, нужно продать определенное количество билетов по определенной цене. Вопрос в том, что фактически отсутствует рынок сбыта. Потому что мало залов, ведь люди потеряли привычку к такому социальному досугу как поход в кинотеатр, потому что процветает пиратство в сети”, – отмечает Ильенко.
Председатель Госкино отметил, что 410 киноэкранов, которые есть сегодня в Украине, – это мизерное количество по сравнению с более чем 2 тыс. экранов в соседней Польше. К тому же, телеканалы за премьерный показ украинской ленты не готовы платить рыночной цены.
Он также заявил, что поддержка национального кино должна составлять 80% и только 20% должна составлять коммерческая составляющая.
Однако Ильенко признается, что 64 млн. грн. государственных средств, которые сегодня есть в распоряжении Государственного агентства Украины по вопросам кино, не хватает даже на завершение начатых проектов.
С другой позиции комментирует ситуацию украинский дистрибьютор, владелец сети “Кинопалац” Богдан Батрух.
По его словам, проблема украинского кинопроизводителя заключается в том, что он не научился жанрово и грамотно презентовать свою продукцию и продавать ее зрителям.
“В большинстве говорится о том, что нет денег. Но надо было бы начать с того, стоит ли делать фильм, для кого он должен быть и как позже мы его представим для публики”, – цитирует дистрибьютора “Украинская правда”.
Чтобы фильм оправдал себя в кинопрокате, перед показом в кинотеатре каждый потенциальный зритель минимум пять раз должен увидеть его рекламу.
Меньше надежд на рекламную кампанию возлагает режиссер, автор фильма “Поводырь” Олесь Санин.
“Убежден, что какое-нибудь кино, несмотря на количество рекламы, не может рассчитывать на зрительский интерес. Прежде всего, это должно быть заложено в истории, в сценарии, и в специалистах, которые делают это кино”, – утверждает режиссер.
К тому же, глубинную проблему украинского кино режиссер видит в его исторической зависимости от тенденций рынка соседнего государства.
“Это постколониальная абсолютно история, где в среде одного языка мы говорим о рекламных сборах и о единстве рынка, которым управляют из Москвы”, – добавил Олесь Санин.
По его словам, сегодня есть только один путь реабилитации украинского кино – выход из-под влияния российского рынка и создание национального продукта с ориентацией на европейские стандарты.