Нацсовет требует лишить лицензий телеканал 112

Опубликовано: Четверг, 03 сентября 2015 12:51

Национальный совет по телевидению решил обратиться в суд с иском об аннулировании цифровых лицензий пяти юридических лиц, которые вещают под логотипом телеканала "112.Украина".

Такое решение было принято сегодян принял на заседании совета регулятора передает "Интерфакс-Украина".

В частности, сообщается, что речь идет о компаниях "ТВ-Выбор", "Партнер-ТВ", "Новый формат", "Ариадна-ТВ"и "Лидер-ТВ".

Более того, регулятор требует взыскать штраф с этих юрлиц.

Впрочем, как сообщил глава Нацсовета Юрий Артеменко, проблем со спутниковой лицензией у канала нет.

Также Артеменко сообщил, что 27 августа Окружной административный суд. Киева полностью отказал в удовлетворении исковых требований телерадиокомпаниям, которые вещают под логотипом "112.Украина".

Телеканал требовал отменить решения Нацсовета, которыми ему было отказано в переоформлении лицензий на вещание.

Как известно, за брендом "112 Украина" скрываются шесть телекомпаний. На одну из них записана спутниковая лицензия канала, и к ней претензий нет.

Другие телекомпании в свое время, в 2011 году победили в конкурсе на места в цифровом мультиплексе МХ-5, который предназначен для региональных и местных вещателей.

Позже эти компании поменяли владельцев, что к фактическому объединению пяти отдельных региональных телеканалов и на их частотах запустился де-факто общенациональный канал "112 Украина".
Также известно, что "112 Украина" вещает как информационный канал, в то время как по условиям лицензии показывать фильмы и даже детские программы.
Формально владельцем телеканала является Андрей Подщипков. Впрочем, в СМИ неоднократно появлялись расследования, которые связывают Подщипкова с бывшим министром внутренних дел Виталием Захарченко.
Сам телеканал уже неоднократно требовал от Нацсовета переоформления лицензии и разрешения изменения программной концепции. По мнению канала, на него осуществляется давление и обвиняет чиновников в нарушении свободы слова.