Руководство Киевской ГФС прокомментировало заявления НАБУ и Государственной фискальной службы Украины о разоблачении масштабной схемы по минимизации таможенных платежей группой компаний-импортеров, которые растамаживали грузы на Киевской городской таможне.

Ситуацию в данном деле в интервью “РБК-Украина” разъяснил и.о. начальника Киевской городской таможни ГФС Сергей Тупальский.

Так, ранее НАБУ и ГФС заявили о разоблачении масштабной схемы по минимизации таможенных платежей группой компаний-импортеров, которые растамаживали грузы на Киевской городской таможне. Тогда НАБУ обратилось в суд с требованием арестовать 450 миллионов гривен на счетах столичной таможни, которые были внесены импортерами в качестве фингарантий. Спустя некоторое время определение Соломенского суда об аресте денег пропало из открытого доступа в Едином реестре судебных решений.

По словам Тупальского, на таможню от НАБУ пришло письмо, в котором Бюро, ссылаясь на решение суда об аресте средств, требуют их заблокировать.

“Уголовное производство, по которому было вынесено данное определение, начато по ч. 1 ст. 364 (злоупотребление служебным положением) УК Украины. Т.е. в отношении таможенников. Но еще больше мы удивились, когда проверили, что это за субъекты, по которым надо заблокировать средства. Оказалось, что из 11 субъектов, упомянутых в решении суда, только у четырех есть деньги на счетах Киевской таможни. По всем остальным на счетах нули”, – отметил он.

Сергей Тупальский подчеркнул, что на сегодняшний день никакой речи не может быть о 450 миллионах, так как у таможни их просто нет.

“В письме НАБУ со ссылкой на решение суда мы тоже не видим сумму в 450 млн гривен. Простыми арифметическими действиями мы вышли на сумму в 151 млн гривен. А сумма, которую мы фактически заблокировали по решению суда, потому что у шести предприятий на счетах нули были еще полгода назад, составила только 73 миллиона”, – заявил и. о. главы таможни, подчеркнув, что не знает, откуда взялась цифра в 450 млн грн.

Стоит отметить, что глава Киевской таможни не смог указать суть уголовного производства, так как материалы дела недоступны.

“Суть уголовного производства: “… сотрудники Киевской таможни, злоупотребляя служебным положением, действуя умышленно, вопреки интересам службы, способствуя преступной деятельности по растаможиванию товаров с уплатой таможенных платежей, начисленных по существенно заниженной таможенной стоимости нанесли ущерб государственным интересам. То есть, сотрудниками формально отказано в принятии таможенных деклараций и принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости и не предприняты при этом предусмотренные таможенным кодексом действия для надлежащего контроля таможенной стоимости товаров…После отмены решений о корректировке таможенной стоимости в судебном порядке, сотрудники таможни осуществили незаконный возврат указанным предприятиям зарезервированных средств…”, – процитировал Тупольский.

По словам и. о. главы Киевской городской таможни, выходит, что по версии следствия сотрудники ведомства приняли верное решение и скорректировали таможенную стоимость товаров в сторону увеличения до уровня идентичных товаров. Иными словами выполнили все требования, предусмотренные Таможенным кодексом.

“Я официально заявляю: по всем этим оформлениям нет ни одного, по которому бы таможня не приняла решение о корректировке таможенной стоимости и не составила документы о ее корректировке. Спустя некоторое время сотрудники таможни выполнили решение одесского суда, которое отменило решение о корректировке таможенной стоимости, обязав нас вернуть излишне уплаченные субъектом хозяйственной деятельности средства. Каким образом выполнение решения суда стало незаконным?” – подчеркнул он.

1 ноября и. о. главы ГФС Мирослав Продан заявил, что Государственная фискальная служба Украины и Национальное антикоррупционное бюро Украины провели спецоперацию, по итогам которой суд арестовал принадлежащие контрабандистам 450 млн грн.