Генеральная прокуратура опубликовала аудиозапись разговоров негласных агентов НАБУ, которые обсуждали методы подкупа первого заместителя главы Госмиграционной службы Дины Пимаховой.

Аудиозапись доступна в YouTube.

Так, в обсуждениях на конспиративной квартире принимают участие “агенты” НАБУ Сергей Титенков и Екатерина Сикорская.

Сикорская: Короче, они ж кандидата дергают с открытого доступа. Ты же понял, ну с конкурса, они же подают.

Титенков: Ну да.

Сикорская: Они ж дергают, проводят собеседование, потом тестируют, ну и все, типа. Короче, вызывает она какую-то “телку”. “Телка” пришла, она ее оттестировала, сказала, что “телка” не годится. “Телка” развернулась и пошла в ВБ НАБУшное и написала заявление, что ее склоняли к сотрудничеству…

Титенков: Что ее вербовали?

Сикорская: Да, что она, типа, честная. Пришла, подалась на конкурс, а ей предложили какую-то левую работу. Чуть ли не намекали на вербовку и на деньги какие-то. И, естественно, она сказала, что ее зовут Виктория, дала ее номер телефона. Ну, и ВБшники, понятное дело, подняли кадры и подняли всех. Ну, не наши кадры, а вообще… Виктория, второе подразделение. Ну, понятное дело, шеф об этом… Ну как-бы это не новость. И Гизо, и Сытник в курсе, то есть методика набора в наше подразделение – понятное дело…

В ГПУ подчеркивают, что для достижения своей цели агенты НАБУ готовы были выйти не только за рамки закона, но и этики, и морали.

Далее разговор записан между Титенковым и руководителем спецподразделения “тайных агентов” НАБУ Борисом Индиченко.

Титенков: Может возможно сделать мне такую проблему, чтобы меня в каком-то клубе “приняли” с небольшим количеством какого-то порошка, и обратиться к ней? Она же может решить. Ну может так сделать более душевное сближение?

111

Индиченко: Значит, поговорить про вьетнамца и потом делать ситуацию с наркотой.

Титенков: Можно, кстати, не только с наркотой.

Далее запись разговора Титенкова и Сикорской.

Титенков: Там не получилось вон по молдаванину. Что обещал – не получилось… Но не факт, что сегодня она не сказала, что нормально. Он предлагает вообще наварить, но, думаю, она же тоже низколобая. Нам же не завтыкать, если в конце не докажется…

Сикорская: Ты ее напои.

Титенков: Постараюсь. Если она не будет такой пай-девочкой, которой должна быть… Я чачу хочу заказать.

Разговор Индинченко и Титенкова

Индинченко: Какую-то комбинацию нужно сделать по ней. Давайте, делаем вот это. Единственное, чтобы вы четко понимали, что там переигрывать не надо. Вам настолько надо подготовиться, чтобы вы искренне понимали, что происходит. Вот это она будет чувствовать. Вы должны действительно продумать… Вот, например, если бы мы могли ей доказать то, что есть какие-то иранцы, которые хотели бы сделать работу… У них не получилось, и вот сейчас они обратились и спрашивают, есть ли выходы на Молдову… Здесь нет ничего незаконного.

Титенков: Не, ну тут я согласен.

Индинченко: Нужно другую схему. Там, где они делают волонтерами для организаций. Есть фирма, она нанимает волонтером человека и даже не оформляет его в штат.

Сикорская и Титенков

Сикорская: Мы же хотели им гражданство оформить, да?

Титенков: Да.

Сикорская: А если взять в работу вид на жительство?

Титенков: Ну, это…

Сикорская: Постоянную…

Титенков: Постоянную. Пусть они нам делают фиктивный брак, вот эту всю пиз*оту. Еще есть тема такая – разрешения поехать в Крым иностранцу. Если есть иностранец, то ему, бл*дь, сделать разрешение официально.

Сикорская: И что?

Титенков: Просто решалово. Это такая тема, которая, ну, типа, просто так не это. Надо смотреть.

Другой диалог Титенкова и Сикорской

Титенков: Что, на дурачка вообще “упасть”? Сказать, что там был один и второй. Что один, бл*дь, уже точно подтвержден, а второй… А предлагаем второго дальше?

Сикорская: Ну, вообще, да.

Титенков: Для красивой вот этой группы нам, конечно, интересен только первый: именно выдача паспорта незаконно. Х*й с ним, этот вид на жительство.

Сикорская: Ну, тоже верно (далее неразборчиво).

Разговор по мобильному телефону Сикорской и Индинченко

Сикорская: У нас есть полный пакет необходимых документов… Потом, у нас есть полный пакет документов на человека, у которого есть вид на жительство, но он просрочен. Он? Нет, он здесь не живет. Нет, это брат этого человека. Родной. Нет. Садыгид – это другая фамилия. Но у нас есть копия паспорта такого же человека, как давали. Младшего брата… Тогда (имя) отказалась его брать, потому что он сильно молодой. Да, да, это младший брат… Так, Борис Витальевич, смотрите, есть схема – муж и жена обратились к нам за помощью. Да, от нашего Вити. У жены вот этих два брата. Старший и младший. Одно мы (перебивает). Конечно. Разная фамилия у человека, у которого есть просроченный вид на жительство. Это брат ее мужа, а есть два брата жены его. Борис Витальевич, а вы думаете, будет сильно плохо, если мы дадим документы эти? Мы думали давать и те, и те…

Сикорская: Она, единственное, что сможет, так это отправить документы младшего брата. Да, вот я об этом и говорю. У нас полный комплект документов того человека, который у нас с видом на жительство. Единственный, кто остается – этот Ахмат, – у которого жена и двое детей, который может получить гражданство по своим детям, и тот с видом на жительство. Вот, но этот Ахмат и то человек с видом на жительство – это упрощенная система, понимаете, Борис Витальевич? Они сделают полюбому, тут не будет той суммы, которую она может запросить. Большую сумму. Да, ну там, думаю, может десяточка будет. Документы эти? Мы думали давать и те, и те…

Титенков и Сикорская

Титенков: Ну, понимаешь, у нас этого вьетнамца нет. Если бы найти реального человека. Или какого-то вьетнамца там отправить получить, сдать документы… Если бы тут найти какого-то другого реального человека, который бы сюда приехал.

В ходе одного из последующих телефонных разговоров Дины Пимаховой и агента НАБУ Титенкова, последний подтвердил факт предложения долностоному лицу Госмиграционной службы денежного вознаграждения в сумме 30 тыс. долларов.

Пимахова: Ну это такое. Вобщем, смотри. Я посоветовалась. Ты тогда предлагал по первому тридцать, по новой ситуации – это остается в силе?

Титенков: Да.

Сикорская: Значит, тогда особо не засоряем эфир. Мы друг друга услышали.

Другой телефонный разговор

Титенков: Извини, что так поздно. Слушай, Дин, что я хотел. Ты мне сегодня говорила про тридцать. Я правильно понял, что общая сумма тридцать?

Пимахова: Ну да. Ты же так предложил, и я так озвучила.

Титенков: Я просто… Ты просто сказала. Я не это, никаких этих. Все, я понял тебя.

Пимахова: Только там же, ну как… Ну как ты сказал, 15 (тыс. долларов) в среду, 15 (тыс. долларов) после.

Титенков: Да, а приблизительно, сколько это по времени займет?

29 ноября 2017 года около 19:00 в одном из общественных мест города Киева сотрудники СБУ совместно со следователями Главного следственного управления ГПУ во время передачи 15 тыс. долларов первому заместителю главы Госмиграционной службы Дине Пимаховой задержали “тайного агента” НАБУ Сергея Титенкова.

Одновременно были проведены обыски в конспиративной квартире, в тайном офисе второго подразделения Антикоррупционного бюро и по месту жительства членов так называемого тайного подразделения НАБУ.

В ходе обысков в одном из частных домов Киева были изъяты в большом количестве документы с грифом “Секретно” и “Совершенно секретно”, специальные технические средства для снятия информации, а также паспорта граждан иностранных государств.

n1

n2

n3

Скриншоты

“Во время обыска по месту жительства агента Екатерины Сикорской в ​​селе Козин в частном доме были изъяты документы с грифом “Ограниченный доступ”, тетради с секретной информацией о прослушивании объектов заинтересованности НАБУ, материалы проведенных негласных следственных действий, которые обрабатывались при отсутствии у агента Екатерины допуска к гостайне”, – заявила пресс-секретарь Генпрокурора Лариса Сарган.

Привлекает особое внимание и частная жизнь агента НАБУ Екатерины Сикорской. Ей и близким членам ее семьи на праве собственности принадлежат три частных дома в элитном поселке Козин (Киевская область), престижные автомобили Maserati, Lexus и два Porsche Cayenne, приобретенные в последнее время.

n4

n5

Агент без допуска к гостайне осуществляет прослушивание. “Двойка” – мероприятия по прослушиванию телефонов.

Сикорская и Титенков

Екатерина Сикорская: И первая комбинация была такая, что по “двойке” прошло. Услышали разговор, что у Фатимы работает девочка в офисе, очень долго работает. Беременная. И поняла, что она ищет на ее место помощницу.

 

Стоит отметить, что согласно решениям Европейского суда по правам человека, если собранные доказательства являются результатом негласной операции, органы власти должны быть готовы к тому, чтобы предоставить весомые причины организации такой операции и законные основания для ее проведения.

Кроме того, негласные агенты не имеют права провоцировать преступление, которое могло бы не случилось без их вмешательства.

30 ноября в НАБУ сообщили, что Генпрокуратура и СБУ сорвали спецоперацию Бюро, которая была направлена на выявление участников организованной преступной группировки в Государственной миграционной службе.
Генпрокурор Юрий Луценко сообщил, что задержанному агенту НАБУ будет сообщено о подозрении в провокации взятки, после чего его отпустят.
Национальное антикоррупционное бюро Украины обнародовало фрагменты рассекреченных аудио- и видеоматериалов, полученных во время проведения негласных следственных действий в рамках спецоперации по внедрению детектива под прикрытием “в организованную преступную группировку”, действовавшую в Государственной миграционной службе Украины.