Заявления Генерального прокурора о якобы незаконности работы отдельных подразделений Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) не соответствуют действительности, а иногда и противоречат здравому смыслу.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы НАБУ.

В НАБУ заявляют, что Генеральный прокурор Юрий Луценко, судя по его заявлениям, не в полной мере знаком с базовыми правовыми принципами проведения оперативно-розыскных действий.

“В оперативно-розыскной деятельности НАБУ руководствуется требованиями Закона “О Национальном антикоррупционном бюро Украины” и Закона “Об оперативно-розыскной деятельности”. В частности, согласно ст. 8 последнего, для выполнения задач в рамках ОРД (оперативно-розыскной деятельности) могут привлекаться гласные и негласные штатные и внештатные работники”, – говорится в сообщении.

Отбор штатных работников для выполнения ОРД осуществляется на конкурсной основе, отмечают в НАБУ, но с учетом требований Закона “О государственной тайне”.

“Эти сотрудники могут иметь доступ к информации, составляющей государственную тайну, так же, как и сотрудники подразделений ОРД других правоохранительных органов”, – говорится в сообщении пресс-службы.

nabu

Что касается разглашения личных данных работников и проведения оперативно-розыскных мероприятий, то, по мнению Бюро, такие действия со стороны Генпрокуратуры и СБУ “сознательно подвергли сотрудников Бюро опасности и сорвали несколько спецопераций под прикрытием”.

“Относительно заявлений Юрия Луценко о якобы использовании агентами НАБУ “контрабандной” и “нелегальной” техники, подчеркиваем, что все технические средства, которые НАБУ использует при осуществлении ОРД, приобретенные официально и находятся на учете, как того требует законодательство”, – подчеркивают в Национальном антикоррупционном бюро.

29 ноября во время документирования одного из эпизодов с участием первого заместителя главы Госмиграционной службы оперативники СБУ под руководством прокуроров Генпрокуратуры задержали агента НАБУ, работавшего под прикрытием, которому теперь инкриминируют провокацию взятки.
В НАБУ ранее заявили, что действия силовиков являются спланированной диверсией в отношении сотрудников Бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры, которая была реализована СБУ, а санкционирована Генеральным прокурором Юрием Луценко.
Сотрудники Генпрокуратуры и СБУ провели обыски в офисе, а также по месту жительства негласных агентов НАБУ, которые были задействованы в спецоперации по расследованию коррупционных действий руководства Государственной миграционной службы.
Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что сотрудники НАБУ не имели права провоцировать первого заместителя главы Государственной миграционной службы Дину Пимахову на получение неправомерной выгоды.
1 декабря Генеральная прокуратура опубликовала аудиозапись разговоров негласных агентов НАБУ, которые обсуждали методы подкупа первого заместителя главы Госмиграционной службы Дины Пимаховой.
4 декабря Генеральная прокуратура вызвала “тайных агентов” Национального антикоррупционного бюро Екатерину Сикорскую и Сергея Титенкова на допрос.