Государственная экологическая инспекция разблокировала два танкера с аммиаком, которые около недели стояли на рейде в прибрежных водах Одесского региона.

Об этом в Facebook проинформировал первый замглавы Одесского припортового завода (ОПЗ) Николай Щуриков.

Речь идет о танкерах “Clipper Mars” и “Clipper Venus”, которые находились на рейде в порту “Южный” (глубоководный морской торговый порт на Малом Аджалыкском лимане в 30 км на восток от города Одесса). Погрузку аммиака на судна осуществил Одесский припортовый завод.

“Несколько часов назад саботаж со стороны Государственной экологической инспекции Юго-Западного региона Черного моря по неоформлению танкеров “Clipper Mars” и “Clipper Venus” закончился. Хочу поблагодарить всех, кто, оказавшись втянутыми в эту авантюру, не поддался попытке выстраивания экоинспекцией новой коррупционной схемы. Более того, от каждого я услышал намерение бороться в правовом русле до победного конца”, – отметил Щуриков.

Он также анонсировал обращение в суд по факту саботажа со стороны Госэкоинспекции. “Уверен, что эта ситуация найдет свое продолжение, как у правоохранителей, так и в суде, куда мы с понедельника подадим соответствующие документы. В настоящий момент оба судна уже в пути к грузополучателю”, – написал Щуриков.

Щуриков

Стоит отметить, что Государственная экологическая инспекция настаивала, что ОПЗ следует согласовывать перегрузку аммиака с ними (согласно с постановлением от 29.02.1996 “Об утверждении правил охраны внутренних вод и территориального моря от загрязнения и засорения”). В то же время согласно ст. 27 того же постановления – это должны делать только предприятия морской отрасли.

Задержка в оформлении грузовых документов могла привести к срыву международных договоров по перевалке аммиака, потере имиджа ОПЗ и снижению инвестиционной привлекательности завода.

31 января стало известно, что в прибрежных водах одесского региона на рейде стоят два танкера, загруженные жидким аммиаком. На каждом танкере находится 40 тыс. тонн аммиака. Тем временем в Государственной экологической инспекции заявляли, что перегрузка химикатов происходила без согласования технологии с морской экологической инспекцией Госэкоинспекции.