Украинский бизнесмен и меценат Павел Фукс считает намерение НАК “Нафтогаз Украины” закупать газ внутренней добычи у частных украинских предприятий обнадеживающим сигналом.

Об этом он написал в своем канале в Telegram.

“На фоне старта строительства “Северного потока-2” (российский газопровод в обход Украины, – ред.) обнадеживающе выглядит заявление НАК “Нафтогаз Украины” о намерении провести тестовую закупку природного газа внутренней добычи у частных предприятий Украины”, – отметил Фукс.

Бизнесмен считает частную добычу в Украине очень перспективной. В связи с этим инициатива “Нафтогаза”, по его мнению, должна стать не просто тестом, а войти в норму.

Фукс подчеркнул, что энергонезависимость Украины невозможна без частной добычи, ухода от монополий и построения рынка газа. “Согласно профильным прогнозам, в 2020 году 13,3 млрд куб. м газа, или почти 50 % всего объема, должны добываться за счет новых инвестиций и новых технологий. Такие данные озвучивают эксперты в рамках стратегии по отказу от импортного газа. На мой взгляд, это очень амбициозные планы, но отнюдь не невозможные” – подытожил Фукс.

Фукс1

30 мая стало известно, что НАК “Нафтогаз Украины” намерен в июне провести тестовую закупку природного газа внутренней добычи у частных предприятий Украины
12 апреля стало известно, что Финляндия выдала полный пакет разрешений на строительство газопровода “Северный поток-2”.
27 марта Германия выдала полный комплект разрешений на строительство газопровода “Северный поток-2” (“Nord Stream 2”).
11 марта главы парламентов пяти стран Европы, среди которых и Украина, подписали открытое письмо об опасности, которую несет строительство газопровода “Северный поток-2”.
27 января этого года госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что российский проект газопровода “Северный поток-2” подрывает энергетическую безопасность Европы.
24 октября прошлого года посол США в Украине Мари Йованович сообщила, что в связи со строительством нового газопровода “Северный поток – 2” (Nord Stream-2) через Балтийское море Украина может потерять до 3 % валового внутреннего продукта.