В ходе сегодняшнего заседания Трехсторонней контактной группы в Минске сторонам не удалось достичь прогресса ни в вопросе обмена пленными, ни относительно посещения украинских политзаключенных в России.

Об этом сообщила представитель Украины на переговорах, первый вице-спикер Парламента Ирина Геращенко на своей странице в Facebook.

“Российская Федерация так и не дала ни одного ответа на предложение передать им 36 россиян в обмен на наших в российских тюрьмах. Ни устного, ни письменного. Что свидетельствует о том, что РФ ее граждане не нужны. Полностью контролируемые РФ представители ОРДЛО заявили, что будут вести разговор об освобождении заложников только с одним человеком, в очередной раз таким образом пытаясь выполнить заказ Кремля по коррекции состава группы. Суверенное право Украины – определять своих переговорщиков, и конечно, ни Москва, ни ОБСЕ, ни тем более марионетки Кремля на это влиять не будут”, – написала Геращенко.

Она считает, что Россия хочет использовать вопрос пленных для шантажа, поэтому не соглашается на обмен.

“На самом деле ключевая проблема в другом: Кремль пока не готов отдавать ни украинцев, которые находится в тюрьмах РФ, ни украинцев на оккупированном Донбассе и в Крыму. Москва еще не составила цену, что требовать за этот козырь, и планирует и дальше использовать вопрос заложников для торга, шантажа и в грязных политических играх”, – подчеркнула она.

Геращенко также выразила удивление позицией координатора миссии ОБСЕ Тони Фриша.

“Удивляет позиция координатора ОБСЕ, который сначала вообще и пункт о немедленном допуске МККК в тюрьмы оккупированного Донбасса считал “политизацией процесса”, а теперь считает пункт о доступе МККК к нашим в тюрьмах РФ необязательным. Мы будем отстаивать позицию допуска в тюрьмы РФ как стороны конфликта и участника минского процесса, и только в таком случае считаем целесообразным принимать декларацию. Подчеркиваю – к украинским тюрьмам есть полный доступ МККК, миссий ООН и ОБСЕ. Поэтому эта декларация должна касаться в первую очередь РФ и оккупированных ею территорий”, – написала Геращенко.

“После месяцев бесплодных дискуссий в декларацию таки внесли пункт об обязательном допуске МККК в тюрьмы на оккупированном Донбассе. Но мы стоим на позиции, что эта декларация не будет результативной, если там не зафиксируют пункт о немедленном и беспрепятственном доступе МККК к украинским заключенным в РФ и оккупированных территориях, включая и Крым. … Мы требуем от полноценного участника минского процесса – РФ – доступа независимых врачей и МККК в Сенцову, Балуху, Сущенко, Грибу, похищенному в Луганске, осужденного в Ростове и отправленного в Сибирь Сизановича, Кольченко, Карпюка, Клыха и других. Без этого пункта, без обязательств РФ допустить врачей к нашим, все эти декларации ничего не стоят”, – написала Геращенко.

ГеращенкоГеращенко1Геращенко2Геращенко3

Ранее бывший пленник рассказал, как захватывают людей в “ЛНР”.
12 июля украинская сторона в Трехсторонней контактной группе на заседании в Минске подняла вопрос относительно официального ответа России на предложение передать 36 россиян в обмен на украинских политзаключенных в РФ.
5 июля стало известно, что украинская сторона предлагает России рассмотреть вопрос обмена заложниками на заседании Трехсторонней контактной группы в Минске.
2 июля Геращенко назвала фамилии россиян, которых Украина готова обменять на украинских политзаключенных Олега Сенцова, Александра Кольченко, Романа Сущенко, Павла Гриба, Владимира Балуха, Евгения Панова и других.
29 июня сообщалось, что украинская сторона готова передать Российской Федерации 23 российских заключенных в обмен на такое же количество украинцев, которые незаконно осуждены в РФ.