До появления в политике Геннадий Корбан был достаточно известен, особенно в бизнес-кругах: уже в середине 2000-х гг. у него была слава главного специалиста в Украине по недружественным поглощениям, говоря простым языком – рейдера.

Об этом идет речь в материале “ЛигаБизнесИнформ“.

Как пишет издание, захват Кременчугского НПЗ (ПАО “Укртатанфта”), совершенный в 2007 г., скорее всего, является самой яркой рейдерской атакой из портфеля Корбана.

В 2007 г. группа “Приват” совместно с харьковским бизнесменом Александром Ярославским начали недружественное поглощение крупнейшего в Украине Кременчугского нефтеперерабатывающего завода, которое продолжалось около двух лет.

То, что государство никаких реальных шагов по разрешению конфликта на “Укртатнафте” не делало, позволило “Привату” и Ярославскому сконцентрировать более 50 % акций Кременчугского НПЗ.

Процессом “отбора” акций у русских руководил непосредственно Корбан и группа юристов.

Относительно рейдерской атаки на Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича – это один из примеров, когда Корбан не сотрудничал с группой “Приват”. Более того, в атаке на комбинат основным клиентом Корбана оказался заклятый друг Коломойского – Ринат Ахметов.

Тому, что Корбан работает не только на группу “Приват” Игоря Коломойского, удивляться не стоит. Днепропетровский бизнесмен неоднократно говорил о дружеских отношениях с другими бизнесменами.

“У меня хорошие отношения и с Коломойским, и с Ахметовым, – рассказывал Корбан. – Они могут быть конкурентами в бизнесе, но тем не менее мы остаемся друзьями”.

Конфликт вокруг  Никопольского завода ферросплавов – пример очень успешной атаки группы “Приват” под руководством Корбана. Как и в случае с “Укртатнафтой”, на стороне днепропетровской бизнес-группы выступило государство.

История с днепропетровским рынком “Озерка” для Корбана была нетипичной. Во-первых, она была очень кровавой и унесла как минимум 5 жизней, во-вторых, Корбан в данном случае играл на стороне защиты, а не нападения.

Речь идет о борьбе за контроль над Днепропетровским центральным рынком (рынок “Озерка”). Соперником днепропетровского конфликтолога (так любит себя называть Корбан, чтобы не употреблять уголовный термин “рейдер”) был Максим Курочкин, более известный в Украине под прозвищем Макс Бешеный.

Кроме того, в начале 2000-х гг. Корбан стал ключевой фигурой в борьбе между группой “Приват” и Вадимом Новинским за Южный горно-обогатительный комбинат. В 2000 г. Юлия Тимошенко окончательно решила пойти в политику и начала распродажу активов Единых энергетических систем Украины.

Одним из самых лакомых кусков, оставшихся от бизнеса корпорации ЕЭСУ, стала 60% -ная доля в ЮГОК. Будущий премьер продала свою долю Вадиму Новинскому в середине 2000 г. Но соглашение до конца доведено было – в ситуацию вмешалась группа “Приват”.

Как известно, 31 октября прошли обыски в офисах партии “УКРОП” в Днепропетровске, а также сотрудниками СБУ был задержан Геннадий Корбан.

Генпрокуратура и СБУ проинформировали, что изучают причастность Корбана к руководству организованной преступной группировкой (ОПГ) и краже 40 млн грн. для АТО.

1 ноября во время брифинга Служба безопасности Украины продемонстрировалавещественные доказательства, изъятые во время обысков в офисах “УКРОПа” в Днепропетровске, а также обнародовала видеодоказательство того, что задержание Корбана происходило в рамках закона.

3 ноября лидер партии “УКРОП” Геннадий Корбан был повторно задержан в рамках нового уголовного производства.

Суд по делу лидера партии “УКРОП” Геннадия Корбана объявил перерыв до 9:00 5 ноября.