Заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефьодов, который вслед за министром экономического развития и торговли Айварасом Абромавичусом ушел в отставку, рассказал, что ProZorro — самый громкий и видимый блок реформы госзакупок по непосредственной результативности. 

 Об этом Нефьодов рассказал в интервью #Буквам.

“Я точно не являюсь ни создателем, ни инициатором этой системы. Ее создали и начали инициировать еще во времена Майдана — даже, собственно говоря, до того, как Майдан победил. В частности, среди создателей и инициаторов — Александр Стародубцев, Кристина Гуцалова, потом к ним присоединился Андрей Кучеренко, который отвечает за всю IT-часть”, – рассказал Нефьодов.

По его словам, он отвечает в целом за реформу госзакупок.

“И моя задача как менеджера — использовать все ресурсы, которые есть. Естественно, использовать и привлечь активность, труд и инициативу тех людей, у которых есть желание что-либо делать в этой отрасли, — абсолютно логично. Так, придя в Министерство, я сразу предложил Александру Стародубцеву возглавить департамент госзакупок, и очень счастлив, что он согласился. Также очень счастлив, что Кристина Гуцалова вскоре после этого заняла должность проектного менеджера Национальной рады реформ как раз по реформе госзакупок и помогает нам с этой стороны. Андрей Кучеренко сейчас работает в Вооруженных силах Украины при Генштабе — соответственно, помогает нам в этом направлении”, – отметил замминистра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Яценюк надеется сэкономить благодаря электронным госзакупкам минимум 5 млрд гривен

Нефьодов отметил, что система ProZorro —очень значима для реформирования, но это один из 14 блоков реформы госзакупок, которой они, собственно, занимаются.

“Безусловно, с точки зрения влияния, ProZorro — самый громкий и видимый по непосредственной результативности. Если же говорить о наиболее значимом блоке — вероятно, значимы все. Это как линия фронта. Потому что в госзакупках идет война. Война между теми, кто хочет украсть или кому все равно, как используются государственные деньги, и теми, кто борется за эффективность их использования. Так же, как мы стараемся закрывать все “дырки” в этой системе, так и другая сторона максимально их ищет. И говорить, что можно удержать фронт, занимая исключительно одну из позиций, при этом не удерживая другие, — к сожалению, невозможно”, – заявил замминистра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Создатели ProZorro решили не уходить вслед за Нефьодовым

Он подчеркнул, что ProZorro — это один из элементов, который позволяет коренным образом изменить правила игры в госзакупках.

“У нас в стране госзакупки ассоциируются с коррупцией, которая, в свою очередь, приводит к колоссальным потерям — мы оцениваем их как минимум в 50 млрд грн. в год. И решить данные проблемы, лишь упрашивая людей работать эффективнее, — это смешно. Иначе это будет повторением того же, что делается, однако люди каким-то образом должны делать это в 10 раз лучше. А так в жизни практически не бывает. Всем кажется, что исключительно политической волей, командным голосом, “рыком” и стучанием кулаком можно добиться максимального результата. Но это не так, если ты не дашь людям новые инструменты”, – отметил Нефьодов.

Ранее сообщалось, что Верховная Рада Украины перевела все государственные закупки в стране в электронный формат.