Гибридный метод ведения войны становится для России доминирующим на долгие годы.

Таким мнением поделился директор Национального института стратегических исследований Владимир Горбулин, передает “Зеркало недели”.

Эксперт напомнил, что данный метод ведения войны не так давно описал генерал Валерий Герасимов, который еще в 2013 году сформулировал российское понимание “гибридных войн”.

“Сочетание традиционных и гибридных методов уже сейчас является характерной чертой любого вооруженного конфликта. При этом если вторые могут использоваться и без открытого применения военной силы, то классические боевые действия без гибридных – уже нет”, – приводит Горбулин слова генерала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему в Украине продолжают умирать, – Frankfurter Allgemeine Zeitung

Эксперт также считает, что Кремлю удалось преодолеть ограничивающую особенность своей стратегической культуры, достигнув стратегического преимущества. По его словам, целью России в мировых масштабах де-факто является “глобальная анархия”.

В связи с этим Горбулин предлагает выделить три ключевых группы, соотносящихся с мероприятиями в рамках российских “гибридных войн”:

1. Традиционные военные средства (использование Вооруженных сил и сил специальных операций).

2. Квазимилитарная деятельность (создание незаконных вооруженных формирований, поддержка сепаратистских движений, формальные и неформальные частные военные компании).

3. Операции немилитарного влияния (экономическое давление, манипуляции информационным пространством, кибератаки, дипломатия).

Он пояснил, что в данный момент в мире наблюдается как минимум три масштабные “гибридные” операции, проводимые Кремлем. Речь идет об Украине, ЕС, а также Сирии вкупе с Турцией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хроники российского шантажа: как погибающий агрессор утратил связь с реальностью

“К примеру, сирийский конфликт, как и украинский, после вмешательства России перешел в затяжную фазу переговорного процесса. По сути, в Сирии россияне показали, что считают образцовой “гибридной операцией”, где при минимальных издержках удалось достигнуть определенных результатов, позитивных для внешней политики Кремля. Вторую операцию гибридного характера можно наблюдать ЕС. В Центре передового опыта НАТО по стратегическим коммуникациям уже заявили, что за европейским “эмигрантским кризисом” стоит именно Россия. Речь идет о радикализации со стороны правых организаций и своих “соотечественников”. Однако в ЕС до сих пор не нашли сил для целостного ответа на возникшую угрозу“, – отмечает глава института стратегических исследований.

Горбулин также затронул и “украинский вопрос”, напомнив о двухлетнем противостоянии страны масштабной агрессии России, принявшей форму гибридной войны. Эксперт отметил, что за этот период времени цели России мало изменились: в Кремле по-прежнему преследуют создание неконтролируемой Украиной территории, дестабилизацию общественно-политической ситуации, экономическое истощение, оттягивание государственных ресурсов от текущих проблем и блокирование сближения с ЕС.

“Частичное затишье в зоне АТО не должно успокаивать украинцев, что активная фаза военных действий уже закончилась. Украина получила от Кремля некоторую передышку, которую стоит использовать для проведения экономических реформ, совершенствования сектора обороны и поиска решений для противодействия гибридной войне. Гибридная война не началась и не закончится Украиной. Она только начинается”, – подытожил Владимир Горбулин.