Осужденный за убийство 77 человек норвежец Андерс Брейвик частично выиграл дело против властей Норвегии по жалобе о нарушении прав человека во время отбывания им тюремного заключения.

Об этом пишет местное издание NRK.

Окружной суд Осло признал условия содержания Брейвика противоречащими Европейской конвенции прав человека, которая запрещает бесчеловечное отношение к людям и унижение их достоинства.

В своем иске Брейвик в частности жаловался на то, что большую часть времени он проводит в одиночной камере, на него слишком часто надевают наручники, подвергают обыскам и недостаточно разнообразно кормят.

“Запрет на бесчеловечное и унижающее достоинство обращение с людьми является фундаментальной ценностью демократического общества. Он должен применяться ко всем, и также к убийцам и террористам”, – сказала судья в своем постановлении.

В постановлении суда отмечается, что правительство Норвегии обязано возместить Брейвику затраты на процесс в размере 330 тысяч крон.

При этом суд отказал Брейвику в удовлетворении жалобы на то, что правительство Норвегии нарушает его право на личную и семейную жизнь.

Справка. Брейвик отбывает срок в тюрьме Шиен, в 100 километрах к юго-западу от Осло. Андерс Брейвик 22 июля 2011 года совершил два теракта: взрыв бомбы в правительственном квартале в Осло и нападение на молодежный лагерь правящей Норвежской рабочей партии на острове Утойя, где он расстрелял 77 человек. Более 150 человек тогда получили ранения.

На суде Брейвик признался в совершенных преступлениях, но отказался раскаяться. Суд приговорил Брейвика к максимально возможному по норвежскому законодательству наказанию — 21 году тюрьмы. По мере истечения срока заключения Брейвика он может быть продлен.

Убийца содержится в трехкомнатной камере площадью 24 квадратных метра. Одна из них является спальней, вторая рабочим кабинетом, а третья – спортзалом. Ему предоставлен компьютер, однако без выхода в интернет. Также у него есть право вести переписку и совершать прогулки во внутреннем дворике под присмотром охраны. Общаться с другими заключенными ему запрещено.