Директор НАБУ Артем Сытник считает, что создание антикоррупционного суда в Украине необходимо лишь на переходный период, пока идет реформирование судебной системы.

Об этом он рассказал в интервью изданию ЛІГА.net.

“Я во многих интервью говорил, что нужно сосредоточиться на реформе всей судебной системы. Но что делать сейчас, когда рядовым участникам “схемы Онищенко” суд назначает залог в 200 миллионов, а лицо, которое является ключевым подозреваемым в этом деле, получает миллион – наверное, вопросы к таким судьям возникают неизбежно. А потом еще четырем подозреваемым назначают залоги по 50 миллионов. В этом трудно поймать какую-то логику”, – отметил Сытник.

По его словам, антикоррупционный суд необходим именно на переходный период, пока идет реформирование судебной системы, как и Специальная антикоррупционная прокуратура.

“Понятно, что в создании антикоррупционного суда есть определенные риски, но для нас важно, чтобы дела, прошедшие через наше Бюро или Государственное бюро расследований, передавались в суд, который и в переходный период был бы способен их рассмотреть. Я уж не говорю о том, что есть не только угроза судейской коррупции, но есть и реальная физическая угроза для судей”, – подчеркнул глава НАБУ.

“По тому же делу Онищенко мы уже столкнулись с тем, что обвиняемых у нас просто пытались отбить силой, и если бы у детективов не было защиты, то отбили бы. Поэтому важно, чтобы у судей по таким делам – неважно, как они будут называться, специальной судебной палатой или независимым антикоррупционным судом, – была защита, в том числе и от физических угроз, иначе они просто не смогут отправлять правосудие”, – подытожил директор Бюро Артем Сытник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Порошенко подписал закон о судоустройстве

Ранее Премьер-министр Украины Владимир Гройсман сообщил, что в ближайшее время ожидает от каждого министра 3-5 конкретных решений, которые были приняты для борьбы с коррупцией.

Напомним, накануне Луценко обсудил с комиссаром ЕС борьбу с коррупцией в Украине.

Также сообщалось, что Еврокомиссия выделит на борьбу с коррупцией в Украине 50 млн евро.