Проблемы в “ПриватБанке” возникли вследствие ряда причин, в том числе из-за неправильной кредитной политики и отсутствия практики формирования резервов.

Об этом сообщила глава Национального банка Украины Валерия Гонтарева в интервью “Радио Вести”.

“Проблемы в “ПриватБанке” не возникли вчера. Было совершенно очевидно, что была неправильная кредитная политика, которую проводил банк. Это очень активное кредитование связанных с акционерами бизнесов. Это не формирование резервов, залоги никогда не находились в банке на балансе. Это была проблема “олигархического бэнкинга” в нашей стране (был не один такой олигархический банк). Задача состояла в том, чтобы очень активно собирать деньги депозитов населения и вкладывать их в собственный бизнес. Но не так бы было проблематично просто кредитование так называемых связанных лиц, самое главное, что практически кредитный риск, который был у этого банка – был просто не допустим. Кредитовались в основном компании, которые не вели операционной активности (т.н. компании – пустышки). Такая кредитная политика банка продолжалась очень долго. И когда я стала главой Национального банка (еще в июне 2014 года) – эта картина была совершенно очевидна. Эта проблема была не только “ПриватБанка”. Это была проблема нашей банковской системы, которую мы начали очищать, начиная с июня 2014 года”, – подчеркнула Гонтарева.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Национализация “ПриватБанка”: в НБУ заверили, что риски для макрофинансовой стабильности минимальны

Глава НБУ также объяснила, что отправить “ПриватБанк” на ликвидацию было недопустимо.

“Если бы мы отправили этот банк на ликвидацию, то это было бы просто недопустимо. Я была тем человеком, который выступал за национализацию. Понятно, что Минфину и Кабмину такое решение далось нелегко, им пришлось брать и расходы госбюджета, и увеличение госдолга на 116 млрд гривен. Поверьте, я очень благодарна нашему Кабмину, и СНБО, и лично Президенту, за национализацию “ПриватБанка”, потому что в нем 20 млн наших вкладчиков… это была бы недопустимая ситуация”, – отметила Гонтарева.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Национализация “ПриватБанка” обойдется каждому украинцу в 3 тыс. грн, – замглавы НБУ

Кроме того, она сообщила, что стресс-тестирование первой двадцатки украинских банков уже закончено.

“Мы проверили качество активов наших банков, провели стресс-тестирование. Все банки выполнили программу рекапитализации, кроме “Привата”. Еще не выполнили “Крещатик” и “Фидобанк”, но они эту программу даже не подписали. А “Приват” подписал, но не сделал. Мы закрыли последнюю брешь (с национализацией “ПриватБанка”, – ред.) и там теперь все в порядке”, – заверила глава НБУ.

22 декабря Чурий заявил, что банкротство “ПриватБанка” без дальнейшего приобретения его Министерством финансов Украины принесло бы катастрофические потери.
21 декабря председатель правления “ПриватБанка” Александр Шлапак заверил, что банк работает в обычном режиме, а платежи осуществляются без ограничений.
21 декабря Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s снизило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги “ПриватБанка” с “B-” и “C” до уровня “R/R” (под наблюдением регулирующего органа).
20 декабря Международное рейтинговое агентство Fitch снизило рейтинг устойчивости банка (Viability Rating) до уровня “F” с “ССС”.
20 декабря “ПриватБанк” возобновил платежи физических лиц-предпринимателей и юридических лиц.
19 декабря Национальный банк Украины (НБУ) выделил “ПриватБанку” 15 млрд гривен.
Президент Украины Петр Порошенко заявил, что государство берет на себя ответственность и гарантирует клиентам “ПриватБанка” неприкосновенность и целостность их денег.
Глава НБУ Валерия Гонтарева заявила, что 18 декабря НБУ признал “ПриватБанк” неплатежеспособным.