Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос сообщил, что в Министерстве обороны Украины происходит нерациональное использование выделенных из госбюджета на тыловое и материально-техническое обеспечение средств.

Об этом он проинформировал на своей странице в Facebook.

“По состоянию на 19.12.2016 Министерством обороны Украины из выделенного на год финансового ресурса по общему фонду на тыловое и материально-техническое обеспечение в сумме 21,5 млрд грн, не использованы около 4 млрд грн. Это составляет около 18,5 %. Более того, на почти 1,4 млрд грн соответствующими департаментами МОУ даже обязательство не взято (из них 300 млн грн предполагается потратить на закупку и строительство жилья для военнослужащих – а это так себе немало целых 300 квартир). Аналогично не использованы средства на ремонт военных объектов – 200 млн грн, питание и вещевое обеспечение – 200 млн грн, закупку и развитие вооружения и военной техники – 200 млн грн, обеспечение связью – 100 млн грн и т.д. До конца бюджетного года осталась неделя”, – подчеркнул Матиос.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Полторак анонсировал увеличение финансирования военного образования в Украине

Главный военный прокурор уточнил, что в прошлом году наблюдалась подобная ситуация.

“Главная военная прокуратура неоднократно информировала руководство оборонного ведомства о нарушении законодательства при расходовании бюджетных средств и недостатках, которые необходимо устранять. Результат – синдром генерала Павловского (все обещаем, почти ничего не делаем)”, – подчеркнул Матиос.

Он уточнил, что из программы обеспечения жильем военнослужащих в конце прошлого года казначейством было снято 300 млн гривен и направлено на другие нужды из-за того, что их “не успевали” использовать. При этом, по словам военного прокурора, почти не ведется работа по строительству жилья для военнослужащих.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 2017 году Минобороны потратит 11,5 млрд грн на военную технику и вооружение

“Правда, если говорить о сроке в один год, в течение которого необходимо использовать средства, то слова “не успевали” звучат, как минимум, несерьезно. Напрашивается вопрос: армии, что, деньги не нужны? Не используется возможность получения жилья для военных путем проведения строительства на территориях освобожденных военных городков. Работа в этом направлении почти не ведется, поскольку ни одного конкурса на поиск подходящего инвестора не проведено. Отсутствие контроля за выполнением инвестдоговоров, заключенных в прошлом, лишает возможности получить дополнительные квадратные метры. По действующим договорам только в пределах города Киева и области можно было бы уже получить более 600 квартир. При вмешательстве органов военной прокуратуры появилась возможность обеспечить жильем 125 семей военных в городе Макарове Киевской области. Однако последние полгода Минобороны не в состоянии должным образом зарегистрировать указанные квартиры… Зачем доводить все до походов в прокуратуру и привлечения к различным видам ответственности?” – написал Матиос.

Он заверил, что эффективность использования средств Минобороны будет проверена военной прокуратурой.

“Больше информации по этим вопросам, наверное, у ответственного до недавнего времени за указанные направления работы заместителя министра обороны Павловского И.В. Эффективность использования оборонным ведомством средств и в этом году будет оценена, в том числе и военной прокуратурой, после завершения отчетного финансового года. Деньги есть – квартир (из-за синдрома генерала Павловского), к сожалению, опять нет”, – подытожил Матиос.

матиос21

матиос22

матиос23

В декабре министр обороны Украины Степан Полторак заверил, что в Министерстве обороны Украины освоят все средства, выделенные в 2016 году на закупку вооружения и техники.
Президент Петр Порошенко в октябре подписал закон, которым предусмотрено внесение изменений в государственный бюджет на 2016 год относительно увеличения на 7,1 млрд гривен расходов на оборону и безопасность Украины.