Введение полной блокады оккупированных боевиками территорий Донецкой и Луганской областей может помешать процессу освобождения пленных.

Такое мнение выразил в интервью агентству “Интерфакс-Украина” министр по делам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш.

“Это не поможет, а, наоборот, помешает в вопросе освобождения незаконно задержанных. Мы ведь понимаем, что там многие люди де-факто живут в заложниках. Давайте их накажем? Плюс если вы хотите, чтобы страна прошла осенне-зимний период без отключения света по всей территории Украины, то необходимо иметь возможность перемещать уголь, иначе мы будем иметь проблему по всей стране”, – подчеркнул министр.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Турчинов об идее “блокады” Донбасса: “Полная изоляция оккупированной территории приблизит ее освобождение”

Он уточнил, что имеет в виду особый тип угля – антрацит, который есть только на оккупированных территориях.

“Плюс слова о том, что мы торгуем с неподконтрольными территориями, для меня не понятны. Там есть предприятия ДТЭК, которые я хорошо знаю. Есть шахта этой компании на неподконтрольной территории, на ней добывают уголь, который просто перевозят через линию соприкосновения, чтобы сжечь на ТЭЦ, которая принадлежит тому же владельцу. По сути, это перемещение угля внутри компании. При этом людям, которые добывают этот уголь, платят зарплату, и они понимают, что эта зарплата им приходит с Родины, из Украины. Зарплата ведь начисляется на карточку украинского банка, с нее платится военный сбор”, – объяснил Черныш.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тука заявил, что крайне важно начинать процесс реинтеграции Донбасса

Министр уточнил, что полный запрет на провоз товаров через линию соприкосновения может привести к веерным отключениям электроэнергии на всей территории Украины.

“ТЭЦ ведь не работают на другом виде топлива – только на антраците, они так “заточены”. Около 9-9,2 млн тонн угля поставляется с неподконтрольных территорий за год”, – заявил он.

Черныш также объяснил, почему выступает за расширение малой торговли с оккупированными территориями.

“Во-первых, нам нужно поддерживать контакты между людьми с неподконтрольных и подконтрольных территорий. Каждый раз, когда ты везешь небольшую партию товара, те же 75-100 кг – ты, как минимум, должен иметь один-два контакта с людьми с подконтрольной территории: поговорить с ними, возможно, даже договориться, чтобы собрали вам необходимые товары. Имеется как экономический эффект, так и идеологический – связь со своей Родиной. Просто если вы сидите в своей квартире на неподконтрольной территории, при этом у вас в телевизоре вещают непонятные каналы из соседней страны, вы пьете краснодарский чай, едите ростовскую колбасу, а в кармане у вас рубль – вы ментально, на бытовом уровне, начинаете чувствовать себя в другой стране. Когда же вы ездите за покупками, например, в Бахмут, привозите оттуда ту же колбасу харьковскую, запорожскую или житомирскую, другие товары, то тут сохраняется привязка на бытовом уровне”, – подчеркнул Черныш.

В ноябре секретарь СНБО Александр Турчинов заявил, что выступает за полную деооккупацию Донбасса, а не просто отдельных районов.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что деоккупация Донбасса будет проведена в ближайшие два года.
20 марта 2016 года Правительство на своем заседании создало Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц. Министром по делам оккупированных территорий является Вадим Черныш, ранее возглавлявший Госагентство по вопросам Донбасса.