Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что ни украинские спецслужбы, ни Национальная полиция не вели слежку за убитым журналистом Павлом Шереметом и руководителем “Украинской правды” Аленой Притулой.

Об этом он проинформировал на пресс-конференции в среду, 8 февраля. Трансляцию осуществлял телеканал “112 Украина”.

“У нас было отдельно выделенное производство, где мы смотрели, проверяли, имела ли место слежка Национальной полиции за Притулой, Шереметом или журналистами “Украинской правды”. Имели ли другие спецслужбы Украины материалы, по которым они следили. Мы получили от СБУ ответ, что в результате проведенной у них проверки такой слежки не было. По итогам нашей проверки… такой слежки не было и со стороны Национальной полиции”, – отметил Аваков.

“Вместе с тем на материалах (с камер видеонаблюдения – ред.), когда мы откатываемся на несколько дней назад, когда мы изъяли эти камеры, мы наблюдаем вот этих нескольких персонажей, которые, по сути, вращаясь вокруг места работы и места жительства Павла Шеремета и Алены Притулы, практически следят за происходящим, ведут фото- и видеофиксацию”, – добавил министр.

На видео – с 55 минуты.

Журналист Павел Шеремет и исполнительный директор “Украинской правды” Алена Притула обращались в правоохранительные органы с информацией о возможной слежке за ними еще в ноябре 2015 года.
Генпрокурор Юрий Луценко в июле заявил, что следствие проверяет информацию о якобы слежке заместителя главы Нацполиции Вадима Трояна за Павлом Шереметом и Еленой Притулой.
6 августа глава Нацполиции Хатия Деканоидзе поручила провести проверку информации, которая была распространена на некоторых интернет-ресурсах, о якобы причастности Трояна к организации незаконного наблюдения за журналистами. Впоследствии в Нацполиции сообщили, что распространенная рядом СМИ информация о том, что заместитель руководителя Национальной полиции Вадим Троян якобы организовывал слежку за трагически погибшим журналистом “Украинской правды” Павлом Шереметом, не подтвердилась.
Павел Шеремет погиб в результате взрыва в его машине, который прогремел в 7:45 20 июля, когда он ехал на роботу. Автомобиль после взрыва полностью выгорел. Шеремета успели вытащить из машины, но он впоследствии скончался.
Самодельное взрывное устройство было закреплено на днище автомобиля. Советник министра внутренних дел Зорян Шкиряк сообщил, что мощность бомбы составляла до 600 г в тротиловом эквиваленте.