Национальное антикоррупционное бюро Украины за 14 месяцев своей работы направило в суд 50 уголовных производств.

Об этом сообщил директор НАБУ Артем Сытник во время презентации отчета о результатах работы Бюро за последние полгода.

Так, 23 из указанных производств находятся на стадии судебного разбирательства, а по 12 – рассмотрение до сих пор не началось.”По состоянию на конец января в суд направлено 50 уголовных производств. По состоянию на сегодняшнюю нашу встречу уже больше. Общая сумма предмета преступления в этих производствах, которые уже направлены в суд, составляет 1,7 миллиарда гривен”, – отметил Сытник.

По его словам, уже вступили в силу 12 обвинительных приговоров.

“При такой крайне неэффективной работе судов приговоров по резонансным делам придется ждать годами. Поэтому мы подчеркиваем необходимость создания Антикоррупционного суда”, – заявил директор НАБУ.

сытник11

Он уточнил, что в данный момент в НАБУ на стадии досудебного расследования находятся 264 уголовных производства. Совокупный размер предмета преступления составляет свыше 82 млрд гривен.

При этом НАБУ удалось вернуть на стадии досудебного расследования более 115 миллионов гривен в госбюджет.

“Что мы имеем сейчас, то есть спустя 14 месяцев досудебного расследования. На стадии досудебного расследования государству возвращено более 115 миллионов гривен, это то, что мы смогли вернуть добровольно”, – рассказал Сытник.

сытник12

сытник13

6 февраля детективы Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) задержали 5 человек, которых подозревают в причастности к коррупционной схеме завладения средствами одной из атомных электростанций ГП “НАЭК “Энергоатом” в размере 30 млн гривен.
2 февраля Артем Сытник заявил, что без полного доступа к базам данных электронного декларирования детективы Национального антикоррупционного бюро Украины фактически вручную проверяют документы о доходах и имуществе чиновников.
1 февраля детективы Национального антикоррупционного бюро Украины провели 16 обысков в разных городах Украины в рамках расследования фактов хищения имущества “Укрнафты”.