16 мая Президент Украины ввел в действие решение СНБО, предусматривающее, помимо прочего, трехлетний запрет доступа к “Яндексу”, соцсетям “ВКонтакте”, “Одноклассники” и сервису Mail.ru. #Буквы решили узнать мнение народных депутатов по этому поводу.

Так, представитель БПП Александр Бригинец заявил, что так как “мы живем не в мирной стране и в условиях войны”, мы должны делать все для того, чтобы безопасность страны стояла на первом месте.

“Мы знаем, что российские соцсети не контролируют факты распространения неправдивой информации, фейков в отличие от того же Facebook, который борется с фейковыми сообщениями…” – отметил он.

Нардер от “Народного фронта” Антон Геращенко провел параллель с книгой Гитлера “Mein Kampf”, в которой было написано, что евреи – это “люди второго сорта, которых надо убрать”. “Это была сначала бумага, ее продавали в магазине. Чем это закончилось? Это закончилось концентрационными лагерями и войной”, – отметил нардеп.

Дмитрий Линько от Радикальной партии отметил, что поддерживает данное решение СНБО: “Дискомфорт в Интернете для пользователей – это ничто по сравнению с тем, что происходит в стране – с тем количеством воинов, которые погибли, с теми земляли, которые мы потеряли”.

В свою очередь внефракционный Евгений Мураев заявил, что технически обеспечить такой запрет невозможо. Кроме того, по его словам, существует масса способов обойти блокировку. “Я верю, что это ширма для принятия чего-то негативного для украинцев”, – отметил нардеп.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Запрет VK и «Яндекса» в Украине: что нужно знать

“Если мы видим, что соцсети – это на самом деле отравление человеческого мозга, отравление российской пропагандой, то тогда, начиная с 2014 года, надо было глушилками глушить, особенно в зоне проведения боевых действий, телевизионные сигналы. Кроме того, надо было инвестировать деньги в создание качественного украинского продукта, чтобы заменить эти российские соцсети. Более того, надо было вкладывать деньги в рекламу этого продукта”, – заявила внефракционная Надежда Савченко.

Еще один внефракционный народный депутат Сергей Тарута назвал действия власти “непродуманными”. “Это больше вредительство, нежели какой-то позитивный эффект”, – заявил он.

“Нецензурные слова можно употребить? Если нет, то тогда сплошные точки… В рамки здравого смысла это не укладывается… Дегенераты”, – такой был ответ Вадима Рабиновича на вопрос журналиста #Букв.

16 мая Президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО от 28 апреля 2017 года “О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)”.
В списке юридических лиц, в частности, значатся компании “Яндекс” и “Яндекс.Украина”. Согласно указу, украинские Интернет-провайдеры должны запретить доступ пользователей примерно к 100 сервисам данных компаний (сроком на три года). Кроме того, украинские Интернет-провайдеры должны запретить доступ пользователей к соцсетям “ВКонтакте” и “Одноклассники”, а также к сервису Mail.ru.
Петр Порошенко призвал украинцев прекратить использование российских социальных сетей из соображений безопасности. При этом он сообщил, что закроет свои официальные страницы в “Одноклассниках” и “ВКонтакте”. Глава государства также заявил, что после прекращения российской агрессии против Украины решение о санкциях, в том числе в отношении российских ресурсов, может быть пересмотрено.
Тем временем в Интернет-ассоциации заявили о невозможности блокирования провайдерами попавших под санкции российских сайтов. В свою очередь в Службе безопасности Украины сказали, что большая часть Интернет-провайдеров уже имеют возможность заблокировать российские соцсети и онлайн-сервисы.
17 мая украинские мобильные операторы начали работы по блокированию попавших под санкции российских сайтов.