В американском Интернет-издании Deadspin вышла статья “Почему кроссовки Канье Уэста не продаются, или Как я стал владельцем кроссовок Yeezy стоимостью 900 долларов” Дэна МакКвэйда. В ней автор рассказывает, как выиграл три пары Adidas Yeezy Boost, почему две из них он продал, а также о причинах падения продаж именно этой модели кроссовок.#Буквы перевели материал Дэна МакКвэйда и предлагают читателям с ним ознакомиться.

В пятницу в 10:54 утра я получил первое письмо.

“Поздравляем, Вы победили!” – было написано в заголовке. Я открыл письмо и узнал, что выиграл кроссовки Yeezy. “Победа” на самом деле означала то, что я выиграл право на покупку кроссовок Adidas Yeezy Boost 700 Mauve EE9614 стоимостью $300.

Через час пришло еще одно письмо, в котором говорилось: “Вы выиграли! Вы – победитель онлайн-лотереи!”. Третье пришло в тот же вечер. В нем было написано сплошными заглавными буквами: “YEEZY BOOST 700 “MAUVE” ПОБЕДИТЕЛЬ ЛОТЕРЕИ ОТ МАГАЗИНА”. Я заплатил 900 долларов за коричневые кроссовки и в течение одного дня стал обладателем целых трех пар. Но я ведь участвовал чуть ли не в каждом розыгрыше Yeezy. Как, черт возьми, я выиграл три пары в конце октября???

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Американский рэпер Канье Уэст меняет свое имя на Йе

Я фанат кроссовок, у меня их 60 пар. Это примерное количество, сколько их на самом деле – я точно не помню. Я не особо люблю тратить деньги, поэтому многие мои кроссовки были приобретены во время повторных распродаж по еще более низкой цене. Я даже помню специальные скидки, по которым я их приобрел. За пару KD, продававшихся в магазине Ross и в которых я играю в баскетбол, я отдал $38. Гибридные кроссовки LD-1000 x Roche, которые я купил в фирменном магазине Nike, обошлись мне в $12,51. Вот эти суперудобные Air Max, которые были без коробки, из-за чего я даже не знал их модель, продавались за 8 долларов. Я могу даже поделиться собственным рейтингом филадельфийских магазинов по продаже кроссовок Nike: Atlantic City, Franklin Mills, Reading, Limerick, Gloucester.

Но поскольку я подвержен хайпу и мне нравится все модное, я также хожу в более дорогих кроссовках. Свои Jordan XI Breds я ношу в комплекте с черным спортивным костюмом. Когда-то я даже ночевал возле магазина кроссовок, чтобы купить ограниченную серию New Balance. Сейчас они лежат в моем шкафу в красивой деревянной коробке. Также я покупал кроссовки в магазине Shoezeum.

Я был поклонником Канье Уэста

Много кроссовок продается во время розыгрыша лотерей. Я часто принимаю в них участие, но очень редко выигрываю. Я долгое время был поклонником Канье Уэста, поэтому мне очень хотелось иметь кроссовки Yeezy. Однажды я даже решил бросить работу из-за того, что не мог взять выходной, чтобы получить очередной шанс выиграть эти кроссовки. Их везде рекламировали, но серия была лимитированной, а мне хотелось иметь такие же кроссовки Nike, как и у Канье. Когда он начал сотрудничать с Adidas, мне захотелось приобрести кроссовки и от этой компании. Но мне по-прежнему не везло в лотереи. Ну и ладно. На самом деле не очень-то они мне были и нужны.

 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Канье Уэст опубликовал эскизы новых кроссовок Yeezy. Фанаты в шоке

Мир кроссовок похож на мир высокой моды. Многое из того, что действительно круто, является таковым по причине эксклюзивности. Но даже мои Yeezy стоимостью 900 долларов не такие уж и дорогие по сравнению с высококлассными дизайнерскими брендами. Кроссовки можно купить довольно дешево в розничных магазинах. Они становятся эксклюзивными (и дорогими на рынке перепродаж) из-за преднамеренно созданного дефицита. Кстати, до прошлых выходных все кроссовки Yeezy продавались практически мгновенно.

Так почему же Adidas, а до него и Nike, не выпускали больше кроссовок для удовлетворения спроса? Потому что вся фишка в том, чтобы создать искусственный дефицит и раздуть ажиотаж. Yeezy – это вам не Starbury. Кроссовки Yeezy модные не только потому, что их носит популярный музыкант (который стал еще более известным после того, как получил жену с телешоу). Они модные, потому что их трудно достать. Это развод, но он работает. “Я хочу сделать так, чтобы у всех были кроссовки Yeezy”, – сказал Уэст в 2015 году. Это была плохая шутка, поскольку Adidas не выпускает их в больших количествах.

Или, если быть более точным, не выпускала. Кроссовки Yeezy Boost 350 v2 triple white, которые перестали выпускать в сентябре, можно было купить без каких-либо проблем. В Adidas даже упомянули об увеличении их производства в своем пресс-релизе обуви, похваставшись, что “кроссовки Yeezy впервые будут выпущены в массовых количествах”.

Я довольно активно занимался перепродажей кроссовок

Я не участвовал в лотереях, в которых бы разыгрывались эти кроссовки или другой модели (Yeezy Boost 350 v2 butter, которое точно так же легко можно было купить), и я не пытался их покупать в розничных магазинах. Хочу сделать еще одно признание: помимо моей любви к кроссовкам, я довольно активно занимался их перепродажей – ну, по крайней мере, партии были довольно большими. Это было после того, как я бросил ту самую работу, которая изначально не была для меня лучшим решением в финансовом плане. Я работал фрилансером и писал статьи, но для того, чтобы иметь дополнительный заработок, я покупал кроссовки на повторных распродажах и продавал их в Интернете с наценкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Канье Уэст купил более 100 вещей в призаправочном секонд-хенде в Айдахо

Я часто участвовал в лотереях и повторных распродажах, но никогда при этом не выигрывал. Но у меня был свой маленький заработок: я покупал кроссовки задешево в Less, TJ Maxx, Marshalls и Century 21 и перепродавал их в Интернете с наценкой. На одной паре я мог заработать 20 долларов. И таких, как я, довольно много. Некоторые используют ботов, чтобы приобретать много кроссовок, а потом их перепродавать. Тут целая экосистема.

Почему стало сложно заработать на перепродаже Yeezy

Теперь, когда у меня есть полноценная работа, любые доходы от перепродажи кроссовок идут прежде всего на покупку новых кроссовок. Я участвую в лотереях, где разыгрываются кроссовки, которые мне нравятся. Я редко выигрываю. Но если все же выигрываю и решаю, что кроссовки мне не нужны, то перепродаю их с наценкой. Иногда это приносит хорошие деньги: я заработал $440, продав пару Off-White x Nike Presto в начале этого года. В других случаях я просто продаю их своим знакомым. Не думаю, что это порядочно с моей стороны. Мне больше не нужно перепродавать кроссовки, чтобы посидеть в баре, заплатить за квартиру и т. д.

Но я все же так поступаю, поэтому выигрыш сразу нескольких пар Yeezy не стал для меня большой проблемой. Я бы продал две или даже все три пары, если бы решил, что мне не нравятся эти кроссовки, и, вероятно, заработал достаточно денег, продав две пары, чтобы заплатить за третью! Но тут я понял, что ничего не выгорит, когда взял в руки пару кроссовок, которые я выиграл в лотерею. Тогда я спросил у менеджера по продажам, сколько пар они продали. Он показал мне список с именами и сказал, что там около трех с половиной страниц. А потом добавил кое-что интересное: “75-85 процентов людей, которые участвовали в нашей лотерее, выиграли. Всего в лотерее участвовало около 200 людей. Обычно участвует около 1000”. То же произошло и с лотереей: вместо 50 тысяч участников, зарегистрировали всего 10 тысяч. Даже если бы Adidas выпустила больше кроссовок Yeezy, создавалось бы впечатление, что меньшее количество людей ими интересуются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Это как написать размер члена на футболке»: Канье Уэст выступил против лайков в соцсетях

Вскоре я узнал, что кроссовки Yeezy даже до конца не распродали. Они все еще были в магазине, ожидая своих покупателей из Интернета, при этом многие размеры были по-прежнему доступны. На рынке повторных распродаж они были никому не нужны. Когда сайт StockX, занимавшийся повторной продажей кроссовок, сократил наценку до 3,1 % в качестве рекламной акции на Хэллоуин, я сразу же пошутил, что так они попытались избавиться от Yeezy, которые больше никому не были нужны.

Я продал две пары кроссовок Yeezy, чтобы вернуть свои 900 долларов.

Я довольно быстро продал две свои пары. Одну я согласился продать по розничной цене, а вторую продал за 400 долларов через приложение для покупки кроссовок еще за ночь до того, как сам ее купил. (Рискую навредить своему бизнесу, но все же скажу: на повторных распродажах покупайте через неделю с момента их начала). Рынок перепродаж для Yeezy очень невелик. Иногда кроссовки продаются гораздо дороже той суммы, которую они стоят, но мой размер, 13, можно купить за 305 долларов, т. е. по сути по розничной цене. Такие кроссовки на жаргоне торгового посредника называются “кирпичами”.

У меня осталась еще одна пара кроссовок. На сегодняшний день мне удалось вернуть 650 долларов из моих первоначальных инвестиций в размере 900 долларов. Если бы я продал свою третью пару, думаю, я бы получил около 250 долларов США – и это после доставки и прочих дополнительных платежей. Да, вы все правильно поняли: все это только для того, чтобы вернуть свои 900 долларов. Вот такой я бизнесмен.

Почему кроссовки Yeezy теперь пылятся на полках?

Но мои случайные заработки не являются темой данной статьи. Что происходит с Adidas? Что случилось с Yeezy? Почему кроссовки, которые были таким популярными в течение многих лет, теперь пылятся на полках? Почему сложилась ситуация, когда Канье пытается наконец-то дать людям больше Yeezy, а они говорят: “Нет, спасибо”?

Есть несколько простых причин, по которым рекордные продажи Yeezy прекратились. Просто в последнее время появилось слишком много Yeezy. Adidas пытается продать больше кроссовок, и до сих пор они действительно хорошо продавались.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пользователи Reddit создали фотожабы на встречу Канье Уэста с Трампом

Но Канье Уэст тоже стареет. Моей невесте, работающей учительницей в средней школе, пришлось удалить фотографии Канье из своих рабочих тетрадей – ее ученики просто не знали, кто он такой. И эти кроссовки стоимостью 300 долларов – вторые в линейке кроссовок по 300 долларов, которые утратили пальму первенства в продажах. Канье Уэст, продающий кроссовки стоимостью 300 долларов, не настолько глуп, как Lonzo Ball, продающий кроссовки по $495. Но этот ценник все равно слишком высок для кроссовок, которые по большинству визуальных показателей являются уродливыми. Они коричневого цвета, плохо сочетаются с одеждой. На одном специализированном сайте написали, что тренду dad shoe (несовременная, уродливая обувь – ред.) скоро настанет конец. Yeezy определенно являются массивными и неказистыми (dad shoe) и не так хороши, как предыдущие Wave Runners.

А может все из-за политики?

Продавец магазина, в котором я забрал свои Yeezy, предположил, что политические предпочтения Канье могли негативно отразиться на продажах. Уэст уже давно дружит с Трампом, а в прошлом месяце даже побывал у него в гостях, надев шляпу с надписью “Сделаем Америку снова великой”. Поговаривают, что именно он разработал дизайн атрибутов онлайн-кампании Blexit, призывающей темнокожих избирателей покинуть Демократическую партию. Кстати, сразу после того, как его кроссовки провалились в продажах, Канье сказал, что дистанцируется от политики, и опроверг информацию о том, что является автором той самой уродливой атрибутики. Быть республиканцем – это одно, но ассоциация с уродливым товаром? Для многих это намного хуже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обнимашки и комплименты: Канье Уэст встретился с Трампом в Белом доме

Я позвонил Мэтту Пауэллу, аналитику исследовательской фирмы NPD Group, который помог мне разобраться с некоторыми деталями. “Вся суть большинства подобных моделей обуви в их ограниченном количестве”, – сказал он мне. “Реальная их ценность в том, что их очень мало. Когда они не продаются, это означает, что цена на многие из них должна опуститься”. Он также сказал, что какими бы ни были причины провала продаж, все сводится к тому, “что на рынке слишком много пар, т. е. спрос превышает предложение. Умение предвидеть, сколько пар нужно сделать, – это искусство, а не наука”.

Умение предвидеть, сколько пар нужно сделать, – это искусство, а не наука

Умение сохранять баланс спроса и предложения – действительно целое искусство. Carlyle Group – частная инвестиционная компания, которая ранее инвестировала в магазины пончиков, а также является собственником торговой марки Supreme. Несмотря на крайне непростую ситуацию с правами собственности, большая часть товаров продолжает продаваться почти мгновенно. Однако если они и дальше будут выпускать товар в большом количестве, то утратят свой статус лидера продаж. Но все не так уж и плохо: как выяснили компании Crocs и Post Malone, их сотрудничество может быть взаимовыгодным. Да, детям больше хотят Post Malone Crocs, чем кроссовки Adidas от Канье Уэста.

Adidas тем временем выпускает Yeezy больше, чем когда-либо. 9 ноября стартуют продажи Yeezy 350 v2 Zebra, и эту модель будут продавать в таких магазинах, как Foot Locker и Footaction (сеть магазинов, торгующих широкимассортиментом спортивной обуви и одежды – ред.) Возможно, Yeezy достигли той отметки, о которой говорил Пауэлл: “Если каждый может купить вещь, она становится никому не нужной”.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Канье Уэст стал креативным директором первой премии PornHub Awards

Все ли так плохо для Adidas? Если оставить в стороне заголовки блогов, в течение последних двух лет основные продажи компании обеспечивали Boost, NMD и другие модели, полюбившиеся фанатам кроссовок. Именно они повлияли на увеличение доходности Adidas, а Boost вообще стал для нее палочкой-выручалочкой. Последние модели кроссовок компании не стали такими же популярными (я присматривался к Deerupt Runner все лето, но так и не захотел отдать за них 160 долларов. Я купил их за 32 доллара во время распродажи на прошлой неделе. Они мне не подошли, и я продал их, заработав на этом 2,61 долл.).

Но вот для подразделения, выпускающего Yeezy, дела обстоят действительно плохо. После нескольких лет, ушедших на создание бренда кроссовок, который было тяжело (или дорого) купить, захотят ли люди носить кроссовки Yeezy, доступные каждому? Возможно, следующие кроссовки Канье станут хитом продаж? Возможно, Adidas просто вкладывает деньги в то, чтобы сделать Yeezy более популярным брендом? Может быть, мы скоро увидим их в Walmart?

Тем временем у меня все еще остается одна пара. Достойным наказанием за все мои грехи, связанные с перепродажей кроссовок, будет провести всю зиму, нося кроссовки за 300 долларов, которые не сочетаются ни с чем и которые все ненавидят.