У адвоката президента США Дональда Трампа Рудольфа Джулиани были конкретные меседжы для украинского Главы государства Владимира Зеленского, но их встреча не состоялась. Об этом пишет Татьяна Николаенко в статье для “Цензор.НЕТ”.

Короля, как известно, играет свита. А еще эта свита определяет судьбу короля и делает его участником скандалов.

Владимир Зеленский не успел привыкнуть к роли Президента, как оказался в эпицентре конфликта с окружением президента США Дональда Трампа.

За последний месяц личный адвокат Дональда Трампа, экс-мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани сделал несколько громких заявлений относительно врагов американского президента в окружении Зеленского.

Изначально он указал на Сергея Лещенко, как одного из тех, кто приложил руку к распространению амбарной книги Партии регионов и, как результат, очернению Трампа, а потом заявил, что новому Президенту Украины не стоит окружать себя людьми олигарха Коломойского, если он собирается бороться с коррупцией.

картинка1

В начале мая Джулиани собирался в Украину, чтобы лично пообщаться с новоизбранным Президентом.

Если у кого-то могло сложиться впечатление, что Джулиани ехал защищать генпрокурора Луценко, который дал обличительное интервью The Hill по Джо Байдену и действиям посла Мари Йованович, то это не так.

Джулиани собирался просить нового Президента просто дать возможность провести расследование относительно роли украинских политиков в американских выборах 2016 года.

Интерес простой – бывший вице-президент США Джо Байден, скорее всего, будет главным конкурентом Дональда Трампа на следующих выборах президента в 2020 году. Республиканцы заинтересованы в том, чтобы показать некоторые аспекты его действий. Например, как после переговоров Байдена с Китаем его фонд получил 1,5 миллиарда долларов, а сын зарабатывал миллионы в Украине, когда папа раздавал советы, какие кадры куда здесь назначать.

Впрочем, увидеть Зеленского Джулиани не удалось. Друг Трампа уже даже прилетел в Европу, чтобы ехать на следующий день в Украину, но окружение Зеленского вдруг перестало отвечать на звонки.

Демократы против республиканцев в Украине

По странному стечению обстоятельств, накануне этих событий посла США в Украине Мари Йованович вызвали в Вашингтон и сообщили, что ее миссия в стране закончена.

Но, пока Йованович была в Штатах, в Украину прилетел бывший работник американского посольства Джордж Кент, который сейчас работает в Госдепе. Он провел встречи с несколькими украинскими чиновниками, и, как рассказывают наши собеседники, интересовался, зачем тем встречаться с Джулиани.

Между тем Зеленского пытались отговорить от встречи с экс-мэром Нью-Йорка, мотивируя это тем, что он неофициальное лицо.

Впрочем, политика – это не только официальные встречи, но и закулисные интриги и неформальные контакты. В свое время Петр Порошенко очень злился, когда Трамп в Давосе пообщался с мэром Киева Виталием Кличко, а не с ним – действующим Президентом Украины.

Причина была в том, что Кличко как раз дружит с Джулиани.

Иметь своего лоббиста у президента США гораздо важнее, чем официальное фото с президентом на каком саммите.

Петр Порошенко с 2016 до конца президентства хоть и общался с Трампом, но хорошо понимал, что это общение было бы гораздо лучшим, если бы вся украинская власть в 2016 так однобоко не поддержала Хиллари Клинтон.

У нового президента Владимира Зеленского – проблема еще серьезнее. Один из его советников, Сергея Лещенко, в окружении Трампа прямо обвиняют в участии в кампании по его очернению в 2016 году.

Причина очевидна. Он первым обнародовал так называемую амбарный книгу Партии регионов, а позже НАБУ опубликовали две страницы из книги, касающиеся серых выплат Полу Манафорту, который в 2016 был политтехнологом штаба Дональда Трампа.

“На самом деле впервые расследования по Манафорту начались еще в 2012 г., тогда и вытащили немало грязи о его работе в Украине и России. Но тогда он, как и лоббист Тони Подеста, работал на демократов. Поэтому это дело отложили на дальнюю полку”, – говорит собеседник, близкий к республиканцам.

В 2016 году скандал с Манафортом стал одной из ключевых частей в кампании против Трампа, а позже и в попытках организовать ему импичмент.

По версии Сергея Лещенко, фрагменты амбарной книги Партии регионов он получил на свою парламентскую почту. При этом депутат даже не обнародовал данные по Манафорту, и готов объяснить свою позицию Джулиани, но тот не горит желанием встречаться с ним.

По другой версии, которую депутат категорически отрицает, ему эту книгу слил работник американского посольства Джордж Кент.

По сути, в окружении Трампа убеждены, что Лещенко и Сытника использовали для того, чтобы выбросить черный пиар против Пола Манафорта, а также снизить рейтинги Трампа.

Зимой 2019 года в разговоре, который был обнародован нардепом Бориславом Розенблатом, Сытник фактически признал, что подыгрывал команде Клинтон.

Этот разговор был записан на новогодних праздниках благодаря одному из его заместителей в НАБУ.

Запись сделана несанкционированно. Кроме того, в Украине нет статьи, предусматривающей наказание за влияние на иностранные выборы. Впрочем, Артем Сытник не хочет давать образцы своего голоса.

Даже показания по делу о своем отдыхе в отеле, где его и записали, он предоставил в письменном виде.

Дело в том, что для американской стороны не имеет никакого значения, как был записан Сытник. Подтверждения достоверности его голоса будет достаточно. И это будет использовано теперь уже против Джо Байдена, как кандидата в президенты США.

Для республиканцев важно, чтобы в Украине продолжалось расследование по этому делу. Так же, как и расследование непосредственно действий Джо Байдена, которые касались темы компании Burisma.И это один из месседжей, который Джулиани хотел передать Зеленскому. Но не смог.

По следам Луценко и не только

В разговоре с журналистами экс-мэр Нью-Йорка возразил, что его позиция базируется исключительно на словах Юрия Луценко. Хотя и такое общение было.

Как рассказал сам Джулиани, в ноябре прошлого года ему позвонил известный в Америке расследователь и сказал, что то, что до сих пор считалось российским влиянием на американские выборы, может оказаться украинским. Говорилось об участии украинских политиков в кампании Клинтон. Джулиани был очень удивлен, потому, использовав свои связи в Украине, через некоторое время он провел интервью по скайпу с Виктором Шокиным (экс-генпрокурором Украины, – ред.), а затем лично встретился с действующим генпрокурором Юрием Луценко.

“Шокин не смог получить визу в США, ее отменила Йованович, которая играет не в нашей команде и сотрудничает с Соросом”, – отметил Джулиани, рассказывая, как собирал информацию об этом кейсе.

Шокин рассказал ему, как они вели расследование по Злочевскому и хотели вернуть деньги времен Януковича (7 миллионов долларов), но документы не были вовремя отправлены, и английский суд разморозил эти деньги.

Также Джулиани показали документы о выплате средств от “Буризмы”, где фигурировали и средства для Хантера Байдена и Девона Арчера.

“Я видел эти документы о переводе денег от “Буризмы” на Кипр и в Латвию различным фирмам, в том числе и аффилированным с Хантером Байденом и Девоном Арчером (пасынок экс-госсекретаря Джона Керри, – ред.). Речь шла вообще о суммах в 13 – 18 миллионов долларов, я точно не вспомню, но им досталось 3,2 миллиона долларов”, – говорит Джулиани.

“Два отца вели переговоры с Украиной, а их дети зарабатывали здесь миллионы долларов”, – удивляется он.

Джулиани полагает, что именно из-за этого родства дела и не были расследованы, а взамен были переданы в НАБУ, которое всячески поддерживалось демократами.

Он считает, что сопротивление союзников Мари Йованович и Джорджа Сороса и не позволило ему увидеться с Зеленским.

Матч-поинт для Коломойского

Так же, как и сопротивление окружения Коломойского.

На прошлой неделе Джулиани несколько раз очень агрессивно вспомнил олигарха Игоря Коломойского, высказав мнение, что ни сам олигарх, ни люди к нему приближенные не должны быть у Президента.

Год назад Игорь Коломойский внезапно оставил Женеву, где жил много лет, и переехал в пригород Тель-Авива, Герцлию. По слухам, причиной этого было дело, которое начало расследовать против Коломойского ФБР.

“Доказательства настолько серьезные, что Коломойского пришлось бы выдать и Израилю. Единственная безопасная страна для него сейчас – это Украина. Он надеется, что Зеленский его не выдаст”, – говорят собеседники издания, знакомые с ситуацией.

В четверг стало известно, что “ПриватБанк” судится в суде в американском штате Делавэр со своими прежними владельцами – олигархами Игорем Коломойским и его бизнес-партнером Геннадием Боголюбовым. Иск был подан через день после того, как шестой президент Украины Владимир Зеленский принес присягу.

В “ПриватБанке” утверждают, что эти лица “использовали банк как собственную копилку – в конце концов украв миллиарды долларов из “ПриватБанка” и использовав американские фирмы, чтобы отмыть сотни миллионов долларов незаконно присвоенных кредитных поступлений”.

Очевидно Джулиани мог бы очертить Зеленскому его печальные перспективы, если он не дистанцируется от Коломойского и не выдаст олигарха по требованию США.

Коломойский знал об этом намерении, ибо вспомнил в интервью “Схемам” знакомых Джулиани, которые и помогали с его визитом в Украину, Льва Парнаса и Игоря Фрумана как двух аферистов и пообещал вывести их на свет божий.

Те восприняли это как угрозы их жизни и написали заявления в ГПУ и ГБР.

Во вторник, как говорят собеседники, Джулиани был очень расстроен, что Зеленский назначил главой АП юриста Коломойского Андрея Богдана.

Ведь до этого минимум дважды американские представители передавали ему сообщения о нежелательности этого назначения – это были Курт Волкер и министр энергетики Рик Перри, возглавлявший делегацию США.

Кстати, Перри через месяц покинет свой пост и то, что именно его отправили представлять США на инаугурации, должно дать понять Зеленскому, какой низкий уровень коммуникаций его ждет.

Впрочем, кажется, новому президенту некому это объяснить.

Что касается Джулиани, он все еще надеется встретиться с Зеленским, и продолжить работу в направлении разработки кейса “врагов Трампа”.

Раввин и прокурор

За два дня в Париже, большинство его встреч (встреч Джулиани, – ред.) касались Украины. Во вторник он выступал в Сенате. Благодаря французскому сенатору Натали Гуле он встретился с украинским антикоррупционным прокурором Назаром Холодницким, у которого в эти дни была запланирована поездка в Париж. Фото Гуле обнародовала в Твиттере.

картинка2

Юриста Трампа очевидно интересовало, как продвигаются дела по “Буризме”, Сытнику и Лещенко.

Кроме того, во вторник в Париже он встретился с главным украинским раввином Моше Азманом, который также может помочь со встречей с Зеленским.

картинка3

Джулиани в столице Франции сопровождали Игорь Фруман и Лев Парнас. Они ни от кого особо не прятались. Но на вопрос, чем они так насолили Коломойскому, развели руками.

“Мы никогда не общались близко с Коломойским, может где-то пересекались, но не общались, поэтому были удивлены его заявлениями. Но мы знаем, что он серьезный человек, и словами не бросается, поэтому и обратились в полицию. Подумайте: человек только вернулась в страну, у него куча своей головной боли, а он почему-то начинает говорить о нас”, – говорит Парнас.

Его и Фрумана насторожило желание Коломойского вывести их обоих на “свет божий”, хотя других доказательств угрозы в них, кажется, нет.

И вся их роль в этой истории – лишь помощь в организации встреч с Джулиани.

“Поскольку Зеленский еще не был тогда Президентом, мы и готовили это как неформальную встречу”, – добавил он.

Сейчас для Джулиани важно найти эффективного посредника для встречи. Но это так же важно и для Зеленского. Как ради себя, так и ради Украины. Арифметика более чем проста – или украинский Президент дружит с Трампом, или он будет заложником дружбы Трампа и Путина.