Мать известного американского предпринимателя и изобретателя Илона Маска – Мэй Маск рассказала о том, как не бояться старости и стареть с изяществом, секрете успеха в 70 лет и планах на ближайшее время. #Буквы публикуют перевод материала на models.com.

Не многие могут претендовать на карьеру, охватывающую более 5 десятилетий, в любой профессии. Но если вы спросите модель Мэй Маск о ее легендарной карьере, ее мантра звучит как “вероятно, все еще впереди”. 71-летний предприниматель и лицензированный диетолог работает с Tiffany & Co, Moncler и Salvatore Ferragamo и в то же время воспитала свое выдающееся потомство — миллиардера Илона Маска. Начав заниматься моделингом, когда ей было 15 лет, сегодня она ломает барьеры — недавний контракт с косметическим брендом CoverGirl раздвигает возрастные границы для моделей, поскольку она стала первым пожилым амбассадором красоты в истории марки.

Ваша история уникальна, но я хотел услышать ее с вашей точки зрения. Как вы впервые стали моделью, и где вы были впервые обнаружены?

Мне было 16 лет, и у лучшего друга моей мамы была школа моделей. Она спросила меня, буду ли я проходить курс, и я согласилась, но не подумала хорошо об этом. Я выглядела ужасно, на мне был сшитый собственноручно костюм, у меня была банальнейшая укладка, но, очевидно, она увидела талант. У меня все еще есть та фотография, которой я ни с кем не поделюсь. Затем она заказала мне дефиле на подиуме в субботу утром, потому что я не могла в другое время из-за школы. А потом во время каникул она предложила мне работу для печатного издания, и я подумала: “О, это очень весело! Вау, мне даже заплатят, это еще веселее!”.

Абсолютно. Вы жили в Южной Африке, затем переехали в Канаду, а после сделали карьеру в Штатах. Похоже, вы очень много путешествовали по всему миру, когда были моложе, и я знаю эту особенность профессии – быть моделью. Всегда ли у вас был дух и страсть путешествий по миру?

Нет, я не думаю, что путешествия – это мое, потому что когда вы двигаетесь, это сопряжено с болью. Это мой восьмой город с тех пор, как я повзрослела и восемь раз начинала как модель. Я также веду практику по здоровому питанию и консультирую, что было моим любимым делом и основным доходом, моделинг – это всего лишь вишенка на торте. Другими словами, я смогла поддержать своих детей как диетолог.

Поговорим об этом, о диетологии. Как вы думаете, что нужно знать моделям о поддержании здорового образа жизни, когда речь идет о еде?

Очень трудно есть здоровую пищу, потому что я пойду на съемку и всегда выбираю здоровую пищу – салаты, хлеб из цельной пшеницы, продукты с высоким содержанием клетчатки и фрукты. Тогда как рядом со мной будет стройная молодая модель, и она будет есть печенье, но просто худенькая сама по себе, а тебе с этим не справиться. Мне нужен шестой размер, и мне достаточно сложно быть в нем, это не размер для сэмплов (образцов одежды. — ред.), но отличный размер для каталогов. До этого я была просто оригинальной рабочей моделью. Полеты экономом в Европу и съемки для каталогов, я любила все это. Но я не зависела от моделинга.

Маск1

Фото: Джошуа Джордан для models.com

Да, но вы проделали большую работу. Я имею в виду, что ваша кампания с CoverGirl в прошлом году была, очевидно, огромной вехой в вашей карьере. Какова была ваша реакция на то, что вы будете частью этой кампании?

Мне сказали, что они только рассматривают меня, как и большинство других моделей. Но потом они предложили встретиться. Когда я пришла к ним на встречу, они уже знали, что я буду CoverGirl. Это было сюрреалистично слышать, что со мной хотят работать. Впоследствии я спросила своего агента: “Я теперь девушка с обложки?” И она сообщила, что у них есть для меня контракт. Это было действительно странно и абсолютно замечательно! Это не то, о чем ты мечтаешь как модель, потому что считаешь, что этого никогда не случится. Вы даже подумать не можете об этом!

Да, для вас это было удивительно, а для меня тем более. Видеть кого-то, кто не вписывается в ожидаемый образ, дает надежду, что бренды красоты развиваются в духе времени и понимают, что их продукты предназначены для всех. Как вы думаете, мода и культура все еще одержимы молодежью или сейчас мы уже развиваемся в эту новую эру?

Хочу сказать, что в своем аккаунте в Instagram я получаю много положительных отзывов от женщин всех возрастов, которые мне говорят: “Вы даете нам надежду, мы больше не боимся стареть, мы не боимся наших морщин, спасибо за то, что вы делаете”. Год назад мне даже кто-то сказал: “Не могу дождаться, когда мне исполнится 71 год”. Я думаю, это действительно дает женщине гораздо больше уверенности в том, что для того чтобы быть модной, быть уверенной в себе, быть в курсе всех событий, теперь не нужно беспокоиться о своем возрасте.

Вы вспомнили про социальные сети. Было здорово видеть, что вы пионер в этом. Когда появились Instagram и Twitter, вы сначала были напуганы или это всегда было чем-то, что вы естественно принимали?

Как диетолог, я читала лекции по всему миру о том, как быть предпринимателем, встречалась с разными компаниями и учила их, как правильно питаться. Использовать соцсети для меня как диетолога было легко. Но как модель я никогда их не использовала. Я никогда не давала людям знать, что я модель. Но потом мой сын сел со мной и завел мне мой аккаунт в Instagram и сказал: “Ты должна начать публиковать свои модельные фотографии”. А я ему в ответ: “Ой, нет, я не хочу хвастаться!”. И, как вы заметили, я очень быстро это пережила.

Что заставляет вас как модель так долго держаться в этом бизнесе? Считаете ли вы, что это просто упорство или что-то вроде определенного мышления, которое должно быть?

Я думаю, что вы должны во всем соблюдать норму, вести здоровый образ жизни и быть всегда добрым ко всем. У меня женщины спрашивают: “Мне уже 60, могу ли я стать моделью?”. Но все, что я могу сказать, — это: сделай свое лучшее фото и опубликуй его в Instagram. Понимаете, я не могу дать совет и сказать: “О да, конечно, если ты стара, ты тоже можешь быть моделью”. Не в этом дело. Дело в том, что вам нужно работать над этим, и вам нужно создавать свое портфолио. Вам нужны фотографии, селфи, тестовые съемки, чтобы люди знали, что вы существуете, понимаете?

Как изменился моделинг с тех пор, как вы начали?

В прошлом для показа на подиуме вы сами делали себе прически и делали макияж, упаковывали обувь и аксессуары и носили с собой огромную сумку. Теперь я просто прихожу с чистым лицом, чистыми волосами, чистыми ногтями, и команда бренда делает все за меня. Кроме того, на подиуме была хореография, и вы должны были помнить, какое платье вы носили, а также как и куда бы вы хотели идти, где должны повернуть, а где остановиться. Раньше у меня был график, чтобы я могла точно видеть, когда я участвую в шоу, а когда у меня съемка и тому подобное. Еще одна разница тогда и сейчас — эмоции на подиуме. Сейчас у меня мрачное безэмоциональное лицо. А тогда я все время улыбалась. Я, конечно, всего лишь шучу. Я имею в виду, что сейчас у моделей на показе просто пустое лицо, вы просто выходите и идете прямо. Это самый легкий моделинг, который я когда-либо делала.

Маск2

Возвращаясь к вашей кампании с CoverGirl, было бы интересно наблюдать, какое влияние окажет эта кампания и насколько новые правила красоты будут безграничными. Как вы определяете красоту? Что вы считаете красивым?

Когда я вижу кого-то интересного, сказочного и полного жизни, просто радостно быть рядом с ним, таких людей я считаю прекрасными. Это мои друзья. Черты моих друзей основаны на теплой индивидуальности, доброте, добрых делах по отношению к другим и внимательности. Это для меня красивый человек.

Из тех целей, которые вы уже достигли, что еще хотелось бы покорить — сотрудничать с кем-то из брендов или фотографов?

Я думаю, что еще многое осталось. Так много прекрасных фотографов, с которыми я не работала. Стилисты по волосам и гримеры, другие творческие люди, бренды, с которыми я не сотрудничала. Многие бренды поняли, что мои 70 лет — хороший возраст для их продвижения. Моя мама работала до 96 лет, а я надеюсь, что буду дольше. Кто знает?