Несмотря на то, что на этот раз обошлось без луж крови, запасаться попкорном перед просмотром первой серии 7 сезона не стоит: вам в подробностях покажут содержимое горшков, которые выносит Сэмвелл в Цитадели. Но только ли этот момент заставил западных критиков кривиться? Как обзорщики сериалов восприняли “феминиста” Джона Сноу, “хипстера” Эурона Грейджоя и камео Эда Ширана – читайте в подборке от #Букв.

Упавший в день премьеры нового сезона сайт HBO – одно из самых явных свидетельств народной любви к сериалу. Главный редактор Recode с не слишком подходящей фамилией Кафка озаглавил свой материал о сумасшедшем, но предсказуемом успехе продолжения шоу “Почему “Игра престолов” важнее для медиа-бизнеса, чем Оскар и Супербоул”. По его словам, “Игра” – не самое популярное шоу на ТВ со своими 10,6 миллионами зрителей в неделю; оно даже не входит в топ-10 лидеров. “Но для СМИ выход новой серии “Игры престолов” – это пик всех пиков. Те миллионы людей, что смотрят сериал, стремятся как можно скорее распутать клубок сюжета и услышать теории других о том, что будет дальше”, – пишет критик. Мы не остались в стороне и прошлись по сегодняшним колонкам зарубежной прессы, посвященным 1 серии 7 сезона “Игры престолов”.

Одной из первых впечатлениями поделилась редактор австралийского Buzzfeed Дженна Гийом. “Начало премьеры “Игры престолов” ох**енно эпическое” – не скрывает она своих эмоций в заголовке. Позже Дженна один за другим выложила еще четыре материала – один из которых полностью посвящен сцене с Лианной Мормонт, ставящей на место всех, кто не верит в girls’ power (Джон Сноу – один из тех, кто как раз-таки верит).

000

Но обзорщикам и правда есть где разгуляться: если вы не очень хорошо помните 4 сезон сериала, вам напомнят о том, при каких обстоятельствах Пёс встречался с семьей, которую в новой серии ему приходится хоронить. А заодно и о том, что эпичность сериала – не в одних лишь битвах и суровых монологах, но и в по-настоящему серьезном развитии персонажей.

001

Впрочем, если появление старых героев – пусть и в виде скелетов, – всегда наполнено для зрителя символизмом, неожиданное камео поп-музыканта, один из клипов которого на YouTube плавно набирает 2 миллиарда просмотров, понравилось не всем. “Появление Эда Ширана в “Игре престолов” – фальшивая нота”, – пишет автор CNet.

В одной из сцен Арья Старк проезжает мимо группы солдат Ланнистеров, которые поют песню у костра. “Хорошая мелодия”, – обращается она к ним. “Это новая”, – отвечает музыкант и угощает девушку жареным кроликом.

Абсурдность сцены, в которой стражи Ланнистеров и девица Старк, забыв о подозрительности, мило общаются о тяготах военной жизни, многих возмутила. “Если Арья прикончит Эда Ширана, это будет лучший эпизод «Игры престолов”, – пишут одни. Другие смеются над неуместностью отсылок к реальному миру: “Раз уж у нас здесь Эд Ширан, значит дверь открыта. Пусть в следующий раз позовут Канье Уэста”, – иронизирует другой пользователь Twitter. “Привет, это Эд Ширан, и я просто хочу напомнить вам, что это все ненастоящее. Это просто телешоу! С вами был Эд Ширан!” – вторят третьи. Однако шоураннеры поясняют, что пригласили музыканта в качестве сюрприза для его поклонницы Мэйси Уильямс, играющей роль Арьи.

003

Справедливости ради журналист Vanity Fair отмечает, что в сериале уже появлялись музыканты Mastodon, Sigur Rós, Coldplay и Snow Patrol – правда, почти всегда без слов.

Для других своеобразной “катапультой в реальность” из фэнтезийного мира стал эпизод, в котором Пес издевается над прической Тороса – тем самым “мужским пучком”, над которым в 2015-2016 не шутил только ленивый. Ирландский Independent идет еще дальше и иронизирует над новым “дизайнерским” гардеробом Эурона, “который выглядит так, словно не “зима пришла”, а “осень/зима пришла”.

004

Что ж, костюм и вправду впечатляющий – вот только для того, чтобы завоевать сердце Серсеи, его оказалось недостаточно. Параллельно автор отмечает, что в сцене с Сэмвеллом, крадущимся в запретный отдел библиотеки, есть что-то от фильмов о Гарри Поттере.

Его коллега из британского Independent поясняет, в чем именно состоит аллюзия: юный Волдеморт тоже просил своего учителя пустить его в закрытую секцию библиотеки, причем в обоих фильмах подмастерья получают отказ, а учителя играет один и тот же актер – Джим Бродбент.

А что насчет легендарной жестокости сериала? “В этом эпизоде не было каких-то жестких поворотов сюжета или драматических моментов, – пишет колумнист Washington Post, – однако разговор Серсеи и Джейме об их мертвых детях не менее страшен, чем некоторые кровавые моменты шоу”.

005

Но шуток и колкостей, как вы уже поняли, в премьере тоже хватало, а слова Сансы, обращенные к Мизинцу (“Не нужно оставлять за собой последнее слово, лорд Бэйлиш, я буду думать, что вы хотели сказать что-то умное”) вообще достойны войти в сокровищницу сетевых спорщиков.

Что касается комедийных моментов, то сцена с Сэмвеллом, выносящим горшки, похоже, не смутила одного лишь колумниста The Guardian. “Бедняга Сэм переживает один из моментов в стиле “работа мое мечты: ожидание и реальность”. Сэм, как я тебя понимаю: ты думал, что вальсируя, войдешь в Цитадель как герой и получишь доступ к нужным тебе книгам. Вместо этого тебе приходится пахать в доме престарелых, а бонусом идет ассистирование на вскрытии. Что ж, все мы через это проходили!”

Больше всего восхищенных замечаний вызвал новый трон Матери драконов – в материале “Скрытый символизм потрясного трона Дейенерис” журналисты VF констатируют, что доминирование женщин в сериале набирает новые обороты, и впечатляющие хоромы Дейенерис стали для этого мощным символом. Дизайнер Дебора Райли поясняет, что авторы хотели видеть тронный зал “своего рода тоталитарным пространством, но при этом защищенным”. Съемки замка велись в Стране Басков с уникальным геологическим строением почвы, которое отражено и в дизайне самого трона. Его эффектное появление в конце серии никого не оставило равнодушным.

006

007

А что насчет сериала в целом и направления, в котором он движется? Тодд Ван дер Вефф из Vox не сильно впечатлен серией, которая, на его взгляд, по инерции подхватила импульс концовки шестого сезона, но во многом растратила его впустую. “По сути, в ней вообще мало что происходит”, – пишет он. Обзорщик Time считает, что мы привыкли сравнивать “Игру престолов” с эпическими теледрамами а-ля “Во все тяжкие”, но новая серия скорее вызывает в памяти более низкий жанр ТВ – реалити-шоу, – поскольку мы все ближе к ответу на главный вопрос: кто же будет править Семью королевствами? Но это сравнение – скорее комплимент: вслед за остальными критиками, таблоид восхищается рифмующимися сценами, в которых Дейенерис и Серсея изучают свои новые карты, одна из которых сделана в виде игральной доски:

008

009

Трудно не согласиться с ним насчет того, что игра, за которой нам предстоит наблюдать еще два сезона, становится более формальной – но не становится при этом менее интересной.