Киевлянка Дарья Придибайло-Пащенко, которая уже несколько лет живет и работает в Берлине, недавно вернулась в родной город, чтобы представить проект “Трещина”.

Об этом пишет издание Cultprostir.

Это откровенный арт-проект с видео, аудио и фотодокументацей перформанса, который был реализован еще в 2015-м году и посвящен району Троещине, где прошла большая часть жизни его героини.

По словам автора проекта, это очень личный проект, в котором она впервые появилась в роли художницы, “попробовав осмыслить феномен типичного постсоветского спального района”.

16901

16902

Дарья Придибайло-Пащенко заявила, что она долгое время не могла найти площадку, которая бы подошла для его презентации: автор хотела, чтобы локация не нарушала интимности высказывания и находилась непосредственно на Троещине.

16903

“Проживание на Троещине стало травматическим опытом для меня – я чувствовала себя в вакууме, на периферии. Проект “Трещина” – это моя личная история”, – отметила куратор проекта.

16905

“Зеленые соски – это раны. Обычно зеленкой замазывают соски матери, когда отлучают детей от груди. Это момент разрыва, который я хотела изобразить на своем теле”, – подчеркнула Дарья Придибайло-Пащенко.

16906

original 1

original 2

original

Фото: Анны Зур, Александра Насанчука

Сейчас Дарья Придибайло-Пащенко снова поехала в Германию, где она сотрудничает с несколькими европейскими галереями.

В марте 2017 года сообщалось, что в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины был реализован оригинальный арт-проект фотопортретов женщин, работающих в министерстве.
Ранее журналист Дэвид Лепеска в статье Kiev’s new revolution: young Ukrainians spur cultural revival amid the conflict для издания The Guardian написал, что Евромайдан и российская агрессия не сильно повлияли на уровень прозрачности работы украинских властей, однако последствия украинской революции в сфере культуры оказались впечатляющими.